Броня Дракона - новый китайский тяговый аккумулятор
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Броня Дракона – новый китайский “трёхглавый” тяговый аккумулятор

Броня Дракона (Dragon Armor Battery) – новый тяговый аккумулятор, разработан китайской компанией Svolt Energy, отделившейся несколько лет назад от аккумуляторного подразделения автопроизводителя Great Wall Motor. Электромобильное соревнование постепенно смещается в сторону разработки и предложения более “дальнобойных” тяговых аккумуляторов. Причём крупнейшие игроки на этом рынке стараются создать свой собственный тяговый аккумулятор, что делает их независимыми и даёт свободу “технического творчества”. Здесь лидерами гонки являются аккумуляторный гигант CATL со своей батареей Qilin, и BYD с аккумулятором Blade. Эти двое занимают практически 3/4 китайского аккумуляторного рынка. На долю Svolt Energy приходится всего лишь 1,73%. Но и смогли разработать и представить батарею, которая сможет конкурировать с лидерами рынка.

В чём же суть новой батареи от Svolt Energy? На самом деле в настоящее время здесь соревнование идёт в области создания более структурно правильной батареи, то есть инновации в архитектуре самой батареи. По химии, это элементы LFP. Инновации касаются инженерии самого элемента и компоновки аккумуляторного блока. И вот именно инновации в этом секторе, по заявлению Председателя и главного исполнительного директора Svolt Energy Ян Хунсиня, позволили увеличить эффективность на 76% (по сравнению с предыдущей батареей), и сделать диапазон пробега на одной зарядке с элементами LFP минимум 800 км. И это при сохранении стандартных масса-габаритных параметров.

Новые элементы LFP Svolt имеют нижний дегазационный клапан аварийного сброса давления, что в случае повреждения поможет предотвратить рост температуры элемента и его возгорание. Сама же батарея имеет двухстороннюю конструкцию охлаждения, благодаря чему увеличена площадь контакта элемента с охлаждающей пластиной, что в свою очередь увеличивает теплопередачу на 70% по сравнению с обычными конструкциями. То есть представленная батарея, с уже знакомой химией, стала безопаснее и делает диапазон в 800 км на одной зарядке обычным делом.

А почему “трёхглавый”?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

На своём “батарейном дне” Svolt Energy представила не только новую архитектуру батареи, но и элементы с новой химией. Помимо всем уже известных LFP, были представлены элементы H-LMFP (с высоким содержанием марганца, не содержат кобальта) и NCM. Главная особенность этих элементов, это высокое содержание марганца, а также постепенный уход от использования кобальта.

При этом батарея с элементами H-LMFP даст диапазон 900+ километров, а NCM более 1000+ километров. Svolt Energy заявляет, что железо-никелевые элементы с высоким содержанием марганца будут иметь плотность энергии 220 Втч/кг по весу и 503 Втч/л по объёму. Элементы с химией H-LMFP (литий-марганец-железо-фосфат), при практически той же стоимости, что и LFP, имеют больший срок службы, то есть циклов заряд-разряд, выше плотность энергии, и также пожаробезопасны.

В итоге получаем тяговую батарею с новой архитектурой, и возможностью её комплектования элементами 3-х вариантов на выбор автопроизводителя.

Ну а направление, которым идут основные разработчики и производители аккумуляторов можно описать, как путь к удешевлению аккумуляторного элемента, снижению использования кобальта. Никель-марганцевые аккумуляторные элементы без кобальта (NMX) обеспечивают плотность энергии, сравнимую с плотностью энергии обычных элементов с высоким содержанием никеля, но без кобальта они более экологичны, долговечны и дешевле. При этом аккумуляторы сохраняют и даже увеличивают плотность энергии, одновременно они становятся более пожаробезопасными, а уровень их вторичной переработки подходит к отметке в 100%.

P.S.

На что ещё я бы обратил внимание, так это то, что тяговые батареи становятся однотипными по форм-фактору. То есть разработчики уже сейчас закладывают в них функционал для применения технологии быстрой замены аккумулятора на SWAP станции. И это один из путей развития зарядной инфраструктуры.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий