Правительство России подтверждает курс на инновационное
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Правительство России подтверждает курс на инновационное развитие автомобильной отрасли

Сегодня, 26-ого декабря, состоялось оперативное совещание Председателя Правительства России Михаила Мишустина с вице-премьерами. С докладом по своей зоне ответственности вступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

26-ого декабря, состоялось оперативное совещание Председателя Правительства России Михаила Мишустина с вице-премьерами
26-ого декабря, состоялось оперативное совещание Председателя Правительства России Михаила Мишустина с вице-премьерами

Конечно, важнейшей темой было продолжение процесса по усилению технологического суверенитета. Это та задача, без которой невозможно стабильное развитие. Мы сейчас имеем с одной стороны санкции, а с другой «партнёрские» страны, компании которых боятся вторичных санкций. Отсюда приоритетный вопрос – восстановление всей промышленной цепочки внутри страны – от добычи сырья до производства конечной продукции с высокой добавленной стоимостью. Я остановлюсь на основных пунктах доклада Дениса Мантурова и послесловия Михаила Мишустина, которые связаны именно с темой российского автопрома и электрической мобильности.

Правительство России подтверждает курс на инновационное развитие автомобильной отрасли
Правительство России подтверждает курс на инновационное развитие автомобильной отрасли

В своём докладе Денис Мантуров, в частности, сказал:

«…Первое – это расширение производственной номенклатуры, углубление переработки металлов и освоение высоких переделов. Для этого нам критически важно обеспечить технологический суверенитет в части сложного оборудования для выплавки стали и производства проката. Параллельно, формируя таким образом ёмкий спрос для отечественных предприятий тяжёлого машиностроения, в целях обеспечения сырьевой независимости продолжим поддержку разработки новых месторождений и технологий обогащения по критически важным позициям, прежде всего по марганцевым, хромовым, цинковым, литиевым рудам, а также по глинозёмам…»

Добыча лития, его обогащение, и производство литийсодержащих аккумуляторов становится одним из приоритетов развития. Мы давно говорили, что литий становится «энергоносителем» современного автопрома и энергетики. И теперь это подтверждается на правительственном уровне.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

«…Всего в стратегии обозначены перспективные проекты по 20 технологическим направлениям, в том числе для автопрома, желдормаша, медицинской промышленности, водородной энергетики и аэрокосмической индустрии…»

Водородная энергетика также становится неотъемлемой частью развития. Водород – это топливо будущего не только для некоторых энергосистем, но и для тяжёлого транспорта – от магистральных тягачей до самолётов и железнодорожных локомотивов.

Председатель Правительства России Михаил Мишустин
Председатель Правительства России Михаил Мишустин

Предваряя следующую часть доклада Дениса Мантуров, Михаил Мишустин отметил:

«…Развитие металлургии – важное направление. Оно необходимо для позитивных изменений у многих-многих смежников, включая и автомобильную промышленность. Именно на это нацелена ещё одна стратегия, которую мы сегодня обсудим. Проект рассчитан на более длительный период, до 2035 года, и задачи, которые здесь предстоит решить, ещё более масштабные. Нам нужно будет не только сформировать условия для насыщения внутреннего рынка автомобилями сейчас, когда многие зарубежные корпорации под давлением своих властей ушли из России, но и создать собственную компонентную базу с максимально широкой номенклатурой – от самых простых деталей до сложных элементов. И в рамках такой работы необходимо, конечно, развивать и новые перспективные направления. Например, не только производить электромобили, но и создавать инфраструктуру зарядных станций для них, расширять использование газомоторного топлива, водорода…»

Традиционные слова про «газомоторы» можно не комментировать. Это традиционно, и понятно – в свете сложившейся на сегодня конъюнктуры, приходится думать, куда направить излишки природного газа. Но, опять же, если газомоторы и будут худо-бедно развиваться, они не смогут выйти за пределы узкой ниши части коммерческого и общественного транспорта.

А вот слова про электромобили и развитие зарядной инфраструктуры, это именно то, что станет драйвером развития. Здесь и новые технологии в химии аккумуляторов, и новые материалы для создания энергоэффективных электроприводов.

заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров
заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров
Кенгуру

Далее Денис Мантуров продолжал:

«…Предлагаемая стратегия разработана с учётом национальных целей развития и Транспортной стратегии. Она сопряжена также с инициативами Правительства по электромобилям, водородной энергетике и беспилотным логистическим коридорам.

Предлагается её реализовать в три этапа. В краткосрочной и среднесрочной перспективе главными целями являются обеспечение технологического суверенитета автопрома и удовлетворение спроса – в основном за счёт высоколокализованной продукции и увеличения количества автомобилей, выпускаемых на одной платформе. Эта унификация позволит масштабировать собственную компонентную базу. Будут скорректированы требования к участию иностранных партнёров в производстве комплектующих. Имею в виду создание совместных предприятий с контрольным пакетом и правами на интеллектуальную собственность именно у российской стороны.

На разработку компонентов и материалов предлагаем направить основную часть госфинансирования через действующую специализированную программу Фонда развития промышленности. Её объём благодаря Вашему, Михаил Владимирович, решению увеличен в этом году до 50 млрд рублей. Дополнительно задействуем общесистемный механизм кластерной инвестиционной платформы, который мы запускаем в следующем году.

Учитывая глобальные тренды автопрома и задачу технологического суверенитета, мы сфокусируемся на развитии гибридов и электромобилей, машин на водородных топливных элементах, а также на технологиях автономизации транспорта. У нас уже есть наработки по данным направлениям. В частности, КамАЗ и ГАЗ производят электробусы, «Москвич», «Моторинвест» и «Автотор» осваивают рынок легковых электромобилей. Под это «Росатом» строит гигафабрику для производства накопителей. И в целом по электромобилям к 2035 году мы должны выйти на 25% доли рынка.

В свою очередь «Аурус», ГАЗ и КамАЗ реализуют проекты на водородных топливных элементах. Безусловно, всё это найдёт применение по мере развития зарядной и заправочной инфраструктуры, о которой Вы сказали…»

Итак, мы точно видим кто обозначен в будущих лидерах российской электромобильной отрасли в секторе легковых авто – это «Москвич», «Моторинвест» (Эволют) и «Автотор». Но и это не всё. «АвтоВАЗ» и ещё несколько других компаний, также будут производить легковые электромобили. Здесь примечательно именно то, что сегодня в правительственных кругах уже Никто не смеётся то поводу электромобилей, как это было ещё лет 5 назад. Сегодня это новая точка роста.

Также на совещании было отмечено, что необходимо создать ряд универсальных, масштабируемых платформ, на базе которых можно будет создавать транспорт различного класса и назначения. А также эта универсальность, в том числе и в сегменте аккумуляторных блоков, станет основой для реализации технологии экспресс замены аккумуляторов – то есть реализации направления «аккумулятор как услуга».

В целом, прошедшее совещание показало, что курс на электромобилизацию в России уже чёткий, имеет под собой продуманную стратегию от добычи сырья до производства автомобилей, а следовательно любые возгласы о тупиковости электромобилей можно воспринимать как «белый шум».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
Zdravcity RU
%d такие блоггеры, как: