Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Gogoro — «Tesla» о двух колёсах. Смарт инфраструктура для владельцев электрических скутеров от Gogoro

За предыдущие два-три года по всему миру появилось множество стартапов, разработавших, и даже начавших производить, свои варианты безэмиссионных двухколёсных средств передвижения. Это относится и к самому малому классу электрических транспортных средств, от гироскутеров и сегвейев, заканчивая электровелосипедами, скутерами и мотоциклами.
Но среди всех именно проект Gogoro отличается наиболее продуманным и реализованным на практике комплексным подходом, который чем-то даже напоминает стратегию Tesla, но только в двухколёсном сегменте и пока ещё на одном острове, на Тайване.

Компания Gogoro не только разработала и начала производить электроскутеры, но ещё и предоставила пользователям их продукции продвинутую и распространённую инфраструктуру по зарядке и обмену аккумуляторными блоками.
Да, именно обмену, потому как владелец Gogoro Smartscooter, если видит, что зарядка его электрического железного коня близится к нулю, а при этом надо ехать по делам, но тратить времени на зарядку нет никакой возможности, можно просто подъехать к ближайшему зарядно-обменному терминалу GoStations и, вставив в свободный слот аккумуляторный блок своего скутера, взять себе уже заряженный из соседних слотов. Всего на острове сейчас действует более 800 зарядно-обменных станций, работающих в режиме 24/7. С момента начала работы этой системы станциями воспользовались более 22,5 млн. раз, а за прошедший месяц около 70 000 раз в день совершались зарядно-обменные операции. Владельцы электроскутеров Gogoro проехали в общей сложности около 446 млн. км., тем самым предотвратив выброс в атмосферу более 36 млн. кг. загрязняющих газов.

Сейчас компания уже модернизирует первое поколение станций GoStation, делая из ещё более «чистыми». Станции оснащают крышей с солнечными панелями. Пункты GoStation оснащены восемью солнечными панелями, генерации которых достаточно для зарядки до десяти батарей в день.

Проект начал свою жизнь в 2011 году, и за последующие семь лет они смогли сделать очень много, став, без сомнения, одним из самых лучших и успешных проектов этом сегменте. На Тайване они стали если не монополистами, в хорошем смысле слова, то точно, что законодателями «моды». Сейчас компания хочет начать свою экспансию в Европе (Берлин, Мадрид) и США, так как уверены в отработанной на острове электроскутерной экосистеме.

Gogoro смело можно называть «Tesla на двух колёсах» — производят электротранспорт — электроскутер, развивают инфраструктуру — зарядно-обменные станции, используют возобновляемую энергии. Есть ещё одно, что их роднит с Tesla — это сами аккумуляторы. Как и в Tesla, аккумуляторные блоки электроскутеров Gogoro состоят из элементов Panasonic 18650. Один блок на 1,3 кВт*ч состоит примерно из 100 элементов. В скутере таких блоков два. Диапазон Gogoro Smartscooter составляет около 100 км, при такой же максимальной скорости. Кстати, интересное техническое решение — даже в такой малютке, создатели смогли сделать водяное охлаждение электродвигателя.

Помимо частных владельцев, электроскутеры Gogoro приглянулись и местным (тайваньским) отделениям крупнейших служб доставки. В частности, DHL Express начинает их закупки для своей курьерской службе на острове.

А в начале октября «наездники» Gogoro установили рекорд по одновременному массовому заезду на электроскутерах. Получился крупнейший в мире, на этот день, парад электрических скутеров, в котором приняло участие 1303 скутеристов. Достижение было занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Кстати, в мае следующего года состоится Первый Российский Фестиваль электротранспорта ELECTRODAY. Не знаю, получится ли у нас в Москве побороться за рекордные показатели в одновременном заезде на различных видах электрических средств передвижения или нет, но сам факт проведения подобного феста уже говорит о том, что и Россия совсем не отстаёт от мировых тенденций…и это здорово.

С какой стороны не посмотреть, а проект и реализация вызывают восхищение.

Есть только один, можно сказать минус, который я смог усмотреть, хотя другие из этого «минуса» смогли бы сделать «плюс». Понятно, что Gogoro, делая свои зарядно-обменные станции GoStation, рассчитывали исключительно на свои аккумуляторные блоки, однако производителей электроскутеров не мало, и у них в основном другие форм-факторы этих блоков. Посмотрите, к примеру, на съёмный аккумуляторный блок электроскутерного стартапа Etergo.
Поэтому для предприимчивых людей ещё есть поле для деятельности, в смысле создания мультиформатной зарядно-обменной аккумуляторной станции.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: