Тема рециклинга и утилизации аккумуляторных блоков электромобилей одна из самых серьёзных в развивающейся электромобильной индустрии. Мы уже много раз в наших материалах освещали её развитие, приводили конкретные примеры, которые не только в планах, но уже и сейчас реализуются. И конечно эту «проблему» постоянно в комментариях поднимают противники электромобилизации и псевдо экологи. Они почему-то наивно полагают, что только они озабочены этой темой, ну или хотят задать заковыристый и «оригинальный» вопрос. Наверно в расчёте, что на него либо не будет дан ответ, либо что другие читателя поленятся прочитать другие материалы, рассказывающие об уже реализуемых решениях.

Гоночная серия Formula E направлена не только на улучшение характеристик электромобилей, но и на то, чтобы вдохновить мир на покупку более чистых и эффективных автомобилей. И конечно тема рециклинга и переработки батарей болидов так же является важной частью в жизни Formula E.
Совсем недавно руководство Formula E объявило о начале сотрудничества в этом вопросе с бельгийской компанией Umicore.

Umicore была образована в 1989 году, путём слияния четырёх компаний в горнодобывающей промышленности и металлургических производств. Одним из важнейших сегментов бизнеса Юмикора является переработка и обогащение различных драгоценных, цветных металлов, в том числе и литий-ионных аккумуляторов.
То, что сейчас было официально объявлено о сотрудничестве совсем не значит, что раньше этим в Formula E не занимались. Наоборот. Юмикор уже продолжительное время сотрудничает в этом плане с командой MAHINDRA RACING, а так же забирал на переработку блоки, созданные и предоставленные командам компанией «Williams Advanced Engineering«.
Переработка включает в себя сортировку, полный демонтаж, далее восстановление металлов и их превращение в металлические сплавы, которые будут снова использованы в новых аккумуляторных батареях или других продуктах.


Старых электромобилей, требующих замены аккумуляторного блока, ещё не так уж и много, но со временем их число будет расти. Сейчас лидеры электромобильного производства сосредоточены на реализации программ «второй жизни» для «выбывающих с дороги» батарей. Их основное место следующей работы это системы накопления энергии для возобновляемой генерации, а так же аналогичные накопительные системы на зарядных станциях. Но со временем встанет вопрос их переработки, и как мы видим, уже есть его решение на примере конкретной компании и её технологий.

Umicore является одним из немногих мировых переработчиков, начавших работать в этой области. Ранее Юмикор так же начал сотрудничество с BMW по программе переработки батарей от BMW i3. Кстати, переработанные на заводе Юмикор материалы от аккумуляторов BMW, пойдут на повторное производство на, строящемся заводе Northvolt. Вот такой отличный пример кооперации и «замкнутого круга» для электромобильных батарей.

Автопроизводители и сами прекрасно понимают, а так же в странах, где бурно развивается электромобильный сектор, принимается законодательство, которое возлагает на них ответственность за обеспечение повторного использования и переработку аккумуляторов.
Программа переработки аккумуляторов болидов Formula E может продемонстрировать покупателям, что электромобили полностью пригодны для вторичной переработки, это должно исключить одно из главных возражений против них в сознании некоторых покупателей.

Алехандро Агаг, основатель и генеральный директор Formula E, сказал: «Это очень важный момент для Formula E, и я благодарен, за партнёрство с Umicore по этой инициативе. Устойчивость лежит в основе обеих компаний, и мы должны показать, что для батарей электромобилей есть замкнутый круг рециклинга — производство, списание, переработка, и вновь производство новых батарей из материалов предыдущих. Это будет содействовать более широкому развитию чистой мобильности».

Курт Вандепутте, старший вице-президент Rechargeable Battery Materials Umicore, сказал: «Это большая честь для Umicore, продемонстрировать наш замкнутый цикл бизнеса — подход для литий-ионных батарей в Formula E. После нашего отличного опыта материалов в этой работе, в качестве технологического партнера с MAHINDRA RACING, мы рады теперь предложить наш «закрытый батарейный цикл» для всей Formula E, взяв на переработку аккумуляторы от предыдущих сезонов».