Варианты развития инновационных транспортных технологий в Индии, исходя из политических и экономических предпосылок - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Варианты развития инновационных транспортных технологий в Индии, исходя из политических и экономических предпосылок

В наших статьях мы периодически рассказываем вам о развитии инновационных транспортных и энергетических технологиях в Индии (в конце будут ссылки на две предыдущие статьи по Индии). Для этой страны это очень злободневная тема, поставленная на уровень национальных интересов, так как города задыхаются в смоге, что отрицательно влияет на здоровье нации. Поэтому правительство Нарендра Моди в последние годы вырабатывает и принимает программы по поддержке развития электромобильной отрасли и возобновляемой энергетики.

Нарендра Моди – Премьер-министр Индии

Однако, исходя из мировых политических и экономических факторов, Индия может столкнуться в этом движении с рядом проблемных моментов.

К примеру. Индия, как один из крупнейших мировых автомобильных рынков, безусловно могла бы «переварить» любое количество, приходящих на их рынок, электромобилей. Но так как покупательная способность большей части местного населения находится на не слишком высоком уровне, правительство страны больше заинтересовано в производстве безэмиссионного транспорта внутри страны. И тут местные производители в перспективе столкнуться с проблемой дефицита исходного сырья для производства аккумуляторов – лития, кобальта и никеля. Значительные мировые запасы лития уже сейчас принадлежат китайским компаниям, которые конечно заточены на поставку сырья для производителей, ориентирующихся на производство и продажу электромобилей в Китае. А между Индией и Китаем до сих пор много нерешённых геополитических проблем. И правительство Индии это прекрасно понимает. Поэтому сейчас начата проработка программы, которая сможет нивелировать эти моменты, а именно параллельное развитие водородных технологий.

Fuel Cell Electric Vehicles (FCEV) – электромобили на водородных топливных элементах в ближайшие годы станут одним из самых главных элементов транспортной сфере в Индии. Не заменяя «чистые» электромобили, а дополняя их, и делая всю инновационную транспортную отрасль более устойчивой.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

У транспортной сферы Индии есть свои национальные особенности, там очень сильно развиты малые средства передвижения – велосипеды, скутеры, мотоциклы, рикши. И естественно, сейчас очень многие индийские производители налаживают производство электрифицированных версий, указанных выше, средств передвижения. И если для этого класса транспорта ввозимого сырья вполне хватит, то для легковых автомобилей (учитывая объём внутреннего рынка) уже с трудом, а для грузового, общественного и железнодорожного уже точно не хватит. Исходя из этого, в Индии и начинается разработка национальной программы по развитию и внедрению водородных технологий.

Правительство Индии уже поставило промежуточную цель на этом направлении – к 2030 году довести в количество эксплуатируемых FCEV-автомобилей до отметки более одного миллиона единиц и построить 1000 водородозаправочных станций. И всё это ни в коем случае не в ущерб развитию сегмента аккумуляторных электромобилей, а в дополнение.

А чем это интересно для России?

Россия и Индия давние партнёры. Наши страны связывают многие годы, если не столетия, дружбы и сотрудничества. Вспомним хождение за три моря купца Афанасия Никитина, а если ещё углубиться в века, то у нас есть и более тесные связи.

Россия обладает богатейшими ресурсами и уникальными инновационными технологическими возможностями. И мы могли бы стать отличным партнёром Индии в реализации их «водородных» программ. Мы могли бы поставлять им со временем и водород, а это продукт с высокой добавленной стоимостью, и заводы и технологии по его производству. В любом случае, это создало бы и у нас в стране много новых высокотехнологичных рабочих мест, что позитивно скажется на бюджетах всех уровней, от семейного до государственного. Так же это дало бы России статус и репутации страны, внедряющей и распространяющей экологически чистые технологии и продукты.

Репутация тоже важный, в том числе и геополитический, ресурс.

Предыдущие наши материалы по Индии:

– Индия опережающим темпом реализует пункты Парижского соглашения по климату.

– В мировой революции электрического транспорта лидирует Индия…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий