Российские технологии новых отечественных компаний, в нашем сегодняшнем случае очередного резидента «Сколково», а именно компании МФА ТЕХ, способны навсегда закрыть вопрос пожарной безопасности электротранспорта и зарядного оборудования.
На очередной отраслевой выставке было много представителей сектора зарядного оборудования и аккумуляторной продукции. Но совсем скромное место занимал стенд компании МФА ТЕХ, чья разработка имеет непосредственное отношение к безопасности продукции всех участников электромобильной сферы.
Раньше часто, да и сейчас, скептики электромобилизации нет-нет да и выбрасывают на стол карту возгорания тяговых батарей электромобилей. Ещё несколько лет назад кадры с горящими электромобилями, в следствии ДТП или во время аварийной зарядной сессии, периодически появлялись в сети. Конечно, таких случаев было не много, хотя бы в сравнении с «хлопками» газомоторного транспорта и газовых АЗС. Но так как электромобилей было ещё не очень много данные случаи имели большой информационный резонанс и лихо продвигались в сети противниками электромобилей. Но по мере изменения химии аккумуляторных элементов, в частности внедрения элементов по технологии LFP и LMFP, вероятность возгорания электромобиля стремится к нулю. Стремится, но не исчезает полностью. Да и высоковольтное оборудование тоже может иметь определённый процент на КЗ, с соответствующими последствиями.
И вот чтобы исключить даже самую малую долю вероятности возникновения открытого пожара теперь у наших российских разработчиков электромобилей и зарядного оборудования есть отечественная технология, в которой применяется микрокапсулирования различных огнетушащих веществ. Я сам на выставке смог убедиться, насколько это «пластичная» и «лёгкая» технология, если говорить про ощущения от самого материала, состоящего из мирокапсул, в которых находятся пожаротушащие реагенты. На ощупь этот материал напоминает силикон — лёгкий и пластичный.
Им вполне можно оборудовать изнутри блок тяговой батареи электромобиля. Веса это прибавит не слишком много, а вот безопасность в случае ЧП будет на все 100%. Как говорит разработчик, и генеральный директор МФА ТЕХ Александра Серцова, они уже тестировали интеграцию своего пожаротушащего материала в батареи электробуса.
Уважаемые автомобилисты (неважно ДВС или электро), вспомните, что у вас должно быть в обязательном порядке в автомобиле, наряду с аптечкой? Правильно — огнетушитель. Конечно, хорошо и правильно, когда он есть у вас на борту. Хорошо если вам он будет без надобности, но вы, в случае чего, можете помочь другим. А технология микрокапсулирования огнетушащего вещества от МФА ТЕХ разработана специально для того, чтобы ликвидировать возгорание на начальном этапе. И в этом случае применение огнетушителя, либо станет неактуальным, либо даст достаточное время чтобы спокойно и безопасно покинуть аварийное ТС, а далее уже по ситуации оценить есть ли необходимость применять классический огнетушитель.
И также этот пожаротушащий «силикон» можно применять в любом зарядном и высоковольтном оборудовании. И главное – это Сделано в России!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!