Ну чтож, ЕС продолжает вести против России экономическую войну, и в очередном, уже 11-ом пакете своих санкций, они затронули сектор электромобилей. Не видать россиянам «разноцветных» электроеврокаров. А оно нам надо?
В 11-ом пакете санкций ЕС против России, в разделе «Торговые меры», прямо говорится:
Смысла в новых санкциях, по сути, ноль. Европейские, американские, японские и корейские автопроизводители сбежали с нашего рынка, так, что только пятки сверкали. Но мало того. Они просто, как в «Жмурках», кинули своих российских клиентов — владельцев автомобилей европейских брендов. Особенно это касается владельцев Mercedes-Benz. Так что их, европейских автопроизводителей, и так уже нет на Российском авторынке. И не будет в сколько-нибудь отдалённой перспективе. Их место прочно заняли китайские бренды, и также есть надежды, что российские автопроизводители в ближайшие годы выпустят на рынок отечественные электромобили, на базе собственной, оригинальной платформы. Тут я говорю про «Москвич«, «E-Neva» и «Атом«, может в обозримом будущем с собственными платформами дебютируют и «Эволют«, и «Автотор«. С АвтоВАЗом у нас всегда была «отдельная песня».
Вернёмся к европейцам. На самом деле в «электромобильном» пункте нового пакета санкций нет ничего нового и неожиданного. Многие электромобильные технологии потенциально могут иметь двойной характер. Я часто в спорах с противниками электромобилизации в России объяснял, что современный электромобиль — это не тупо прикрутить электромотор к аккумулятору. Это, прежде всего, новые разработки в материаловедении, в химии и энергетике, в оптике и IT. То есть это громадный комплекс инноваций.
Но отказом поставлять в Россию свои европейские электромобили, на самом деле, сами же чиновники Еврокомиссии делают нам громадное одолжение.
К примеру, как вы себе представляете официальную, и даже неофициальную продажу в России европейских, и, в частности, германских, электромобилей, логотипы, которых сейчас выкрашены в цвета, противоречащие российскому законодательству о запрете пропаганды психофизиологических девиаций (вы понимаете, о чём идёт речь)?
Современная санкционная политика ЕС, как вы видите, направлена именно на граждан России. Достаток, социальное положение тут не важны. Но в данном случае от их санкционного ража только легче и чище.
И я бы советовал российским автодилерам, в инициативном порядке, в принципе отказаться от закупок и поставок любых новых автомобилей из враждебных стран. Допускаю только вариант поставок б/у авто для их разборки на запчасти. А параллельно надо вкладываться в собственные российские разработки и открытие в стране новых производств!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!