CATL, фактически заявил об аккумуляторной революции
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

CATL, фактически заявил об аккумуляторной революции, достигнув плотности энергии в элементе до 500 Втч/кг

Компания CATL, китайский и мировой лидер аккумуляторной индустрии, на проходящем в эти дни международном автосалоне в Шанхае, объявила о создании нового аккумуляторного элемента с плотностью энергии до 500 Втч/кг. Это действительно революционные показатели, учитывая то, что все элементы, используемые сегодня в электромобильной индустрии, топчутся в районе показателей в 200-250 Втч/кг. Хотя NIO ранее заявляла, что разработанный ими полутвердотельный аккумулятор будет иметь плотность энергии 360 Втч/кг.

Особенность новой батареи от CATL понятна даже из её названия – Condensed Battery.

CATL достиг плотности энергии в элементе в 500 Втч/кг
CATL достиг плотности энергии в элементе в 500 Втч/кг

То есть это не классический литий-ионный аккумуляторный элемент, а аккумуляторная батарея с конденсатором.

Вот как об этом говорит сам CATL

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

“…конденсированная батарея CATL использует высокопроводящие биомиметические электролиты в конденсированном состоянии для создания самоадаптирующейся сетчатой ​​структуры микронного уровня, которая может регулировать силы взаимодействия между цепями, тем самым улучшая проводимость ячеек и, в свою очередь, эффективность транспортировки ионов лития при одновременном повышении стабильности микроструктуры…”

Condensed Battery разрабатывался CATL изначально для электроавиации
Condensed Battery разрабатывался CATL изначально для электроавиации

Переводя это на “гражданский” язык, можно сказать, что в CATL создали некий вариант “гибридного” элемента, причём, как они заявляют, это не просто элемент с высоким уровнем плотности энергии, а ещё и более безопасный элемент. Настолько безопасный, что на презентации было заявлено, что аккумулятор разрабатывался изначально с прицелом на его использовании в аккумуляторных сборках будущих китайских электрический самолётах. А технические требования авиационной безопасности неизмеримо выше, чем в наземном автотранспорте.

А вот сейчас самое главное!

В CATL заявили, что новая батарея Condensed Battery, будет применена и для электромобилей. Это будет специальная автомобильная версия, с теми же характеристиками по плотности энергии.

Что это значит?

Тут не трудно догадаться. Это элементарно, как 2х2.

Это означает, что уже совсем скоро, скажем, что во второй половине текущего десятилетия, классический форм-фактор электромобильного тягового аккумулятора будет иметь ёмкость, которая будет давать электромобилю диапазон пробега от 1000 до 1500 км на одной зарядке.

ДВСу шах и мат. Причём полный.

Condensed Battery от CATL придёт и в электромобили
Condensed Battery от CATL придёт и в электромобили

CATL, как лидер отрасли, безусловно масштабирует свою технологию на электромобильную отрасль, как дающую компании постоянный и неиссякаемые поток клиентов, а значит и прибыли. Несомненно, что и остальные разработчики и производители аккумуляторов начнут работы в этом направлении. Тут мы, конечно, будем ждать ответного хода от Tesla и BYD. Именно их ответ станет знаковым. Ждать их ответа в этом году, думаю, не стоит. На это можно дать 1-2 года.

В любом случае, мы видим, что работы в области создания новых аккумуляторных элементов и батарей идёт ежесекундно. Это своего рода технологическое соревнование, которое в итоге даёт вполне осязаемую прибыль.

Что до судьбы ДВС авто, то тут всё ясно, как Божий день. Мы живём в десятилетии, которое станет последнем в истории доминирования ископаемотопливных автомобилей на планете. А к середине века ДВС авто станут такой же экзотикой, какой были электромобили всего лишь 10 лет назад.

P.S.

Конечно, литиевыми аккумуляторами дело не ограничивается. Ещё одним «аккумуляторным фронтом» можно считать разработку и производство натриевых аккумуляторов. И они уже сегодня начинают устанавливаться в серийные электромобили. Тот же CATL в прошлом году представил свой натрий-ионный аккумулятор с плотностью энергии 160 Втч/кг, на базе которого была создана тяговая батарея для электромобиля бренда Chery.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий