Не оскудела земля русская «Кулибиными», и сегодня, на заре новой электромобильной эры у нас в стране появляются новые разработчики и производители двухколёсного электротранспорта. Я уже ранее часто писал, что внедрение в транспорт электрических технологий позволяет создавать множество видов электротранспорта, стирая грани между ранее различными по классу машинами.
В этот раз читателям портала «Зелёная Точка Старта» свой продукт, свою машину, представляет, по личному определению технологический революционер, авангардист и бунтарь Александр Гордеев.
На наш обзор и тест-драйв он привёз электромотоцикл Yutarex «U-6 Репликант» (Replicant).
И ниже тезисно рассказа самого Александра про этот электробайк, про свой проект в целом, и про прошлые и будущие модели.
— Занимаюсь разработкой электротранспорта с 2010 года, за это время было создано много прототипов. И с 2019 года вышел на уровень, когда можно было создавать уже серьёзные модели в области городской электрической мобильности, причём с нацеленностью на коммерцию. Yutarex «U-6 Репликант» (Replicant) это уже 5-ый рабочий прототип.
— Первым серьёзным прототипом, который я представлял публично, был электросамокат с большим переднем колесом.
Вторым прототипом был кастомный большой электромотоцикл, как чопер, но без высоко поднятого вверх руля. Это был реально большой мотоцикл, который нереально было перевозить в автомобиле, как «U-6 Репликант».
И потом был сделан следующий прототип «U-8. Рекс-2». Эту машину можно было бы назвать скутером с большим переднем колесом. Её фишкой является то, что он складной, и его можно легко перевозить в автомобиле, и хранить даже в квартире.
Следующим этапом стала разработка электромотоцикла с нескладной рамой. Первой моделью этой серии стал байк «U-5 «Барракуда». Эта машина была сделана на велосипедных комплектующих, с фэт-колёсами для лучшей проходимости.
Yutarex «U-6 Репликант» (Replicant)
Модель, которую я сегодня привёз — это Yutarex «U-6 Репликант» (Replicant). Эта машина создана на базе мотоциклетных комплектующих. Эту модель можно было бы причислить к мопедам, но выглядит она по-настоящему по-мотоциклетному.
Хотя по мощностным характеристикам это мопед, и не требует регистрации. Сейчас на самом деле часто границы между классами стираются, поэтому иногда трудно правильно подобрать классификацию. Поэтому я говорю, что если модель создана на мото комплектующих, то это мотоцикл, если на велосипедных, то это мопед или скутер.
В данной модификации «U-6 Репликант» (Replicant) стоит мотор-колесо мощностью 3 кВт. Прав категории «М» достаточно, чтобы спокойно использовать эту машину для обычного перемещения. Созданная нашей командой концепция позволяет на данную раму поставить более мощное мотор-колесо, поставить более ёмкий аккумулятор, к примеру, на 60 А*ч (сейчас здесь 25 А*ч), и это уже будет мотоцикл в другой, более серьёзной, категории. Мы изначально заложили возможность легко подстроиться под требования потенциального заказчика, чтобы на базе одной рамы можно было бы сделать электромотоциклы разной мощности и диапазона. Сейчас для сборки тяговой батареи я использую элементы с химией LiFePO.
При батарее в 25 А*ч, которая стоит в данной модели, её диапазон составляет 50 км. Но, как и говорил ранее, рама сделана так, что можно поставить батарею с большей ёмкостью, и соответственно увеличить пробег до 100 или даже до 150 км. Причём если поставить батарею на основе элементов с иной химией, то и тут диапазон пробега будет варьироваться.
— Я думаю, что будущее малого электротранспорта, в сегменте мотоциклов, это именно его кастомности, и универсальности, когда каждый конкретный потребитель может заказать себе машину с определёнными характеристиками, при этом универсальность рамы позволит создавать машины в различной энергоснаряжённостью. И именно электромобильность, электрокомпоненты позволяют это легко делать.
Что касается тормозной системы, то здесь она двойная. Есть, и рекуперативное торможение, и классическое, то есть гидравлическое с дисковыми тормозами. Это повышает и безопасность, ну и сам ездок может выбирать, что ему удобнее и необходимее в конкретный момент времени и движения.
Про дизайн: Красота в простоте
Создавая дизайн этой модели, а именно основного её элемента — рамы, основным посылом была мысль — «Красота в простоте». То есть — просто, универсально, практично и функционально. Чем проще конструкция, тем она совершеннее и надёжнее. Здесь рама строилась вокруг аккумулятора. То есть мы подумали каким будет аккумулятор, его форм-фактор, его расположение, в том числе и для низкого центра тяжести, а уже вокруг него создавалась остальная рама.
Про выбор формата мотор-колеса
Ещё со времён университета, когда преподаватели учили, что системы лучше упрощать, избавляясь, по возможности, от лишних передаточных звеньев. А электромотор, и мотор-колесо, в частности, позволяет избавиться от всех лишних передаточных звеньев. То есть это конструкционная простота и эффективность, а также удобство обслуживания и хранения. Поэтому, не цепь, не ремень, и не кардан.
Про название
Yutarex — как название проекта, и продукции, придумано ещё, наверное, в 2008 году. Это такое собственное, уникальное словообразование, не имеющее аналогов на рынке. Тут есть что-то японского — «юта» по-японски песня, «Рекс» — это большой, статусный. Условно можно перевести «песня короля дорог».
И ещё в этом есть что-то очень давних трициклов, «велорекс» они назывались.
Сама данная модель называется «Репликант». Это отсылка к фильму «Бегущий по лезвию», где в будущем люди достигли огромного технологического прогресса, но это не улучшило их жизни, а в значительной мере усложнило. И вот тут проблема и задача, чтобы развиваясь в технологиях сохранить человечность.
И тут, кстати, тоже есть в эту сторону отсылка в дизайне. Это пример того, или вариация на тему, как мог бы выглядеть электробайк в таком будущем. Отсюда и форма, и цвет — когда в таком киберпанковском будущем есть дефицит красок, и чтобы покрасить машину берут остатки краски из разных тюбиков. Такой вид техно-искусства.
Про «U-8» Модель «Рекс-2»
Прототипы этой модели уже есть. Там сложная конструкция. Его особенностью будет именно складная рама, благодаря чему байк будет лёгок в перемещении и хранении. И кстати, такая рама уже запатентована.
P.S.
Я сам потестил электробайк Yutarex «U-6 Репликант». Причём я в принципе впервые ездил на мотоцикле, и на электромотоцикле. И скажу вам, что даже абсолютному новичку, который хоть когда-то ездил на велосипеде, привыкнуть к управлению электромотоциклом не займёт много времени. Полчаса-час.
Машина легка в управлении, проста, очень отзывчива. Газ не рвёт с места, что можно считать хорошим элементом безопасности, и чётко фиксирует торможение.
Моё первое впечатление, причём именно как новичка, вполне позитивное. Ну а Yutarex надеется на завоевание рынка и новые заказы, тем более что каждая машина, по сути, это произведение технологического искусства, и делается под конкретного заказчика.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!