Российская гонщица Анастасия Нифонтова на байкальском льду, на рекордном болиде «Сарма 2 Evolute» установила новый рекорд скорости на автомобиле класса А-VIII-2 (специально подготовленные электромобили массой от 500 до 1000 кг), в рамках ежегодного фестиваля автоспорта «Дни Скорости на Льду Байкала». Рекорд Анастасии — 186,248 км/ч, в гонке на дистанции 1 км, с хода. Предыдущий рекорд, а именно 161,700 км/ч, продержался с 1977 года!
Мы в ЗТС 2-ой год следим за успехами команды, которая создаёт рекордные электромобили «Сарма». Идейным вдохновителем этого проекта является организатор фестиваля и основателем команды LAV Racing Андрей Леонтьев, главным инженером Станислав Лыжин, конструктором Анатолий Шубин. Батареи в этот раз разработали и предоставили конструкторы и инженеры компании «Системы Автономной Энергии» (САЭ), которая ведёт тесное сотрудничество с Физико-Техническим институтом имени А.Ф. Иоффе. Электропривод создан командой компании НТЦ «Приводная Техника» под руководством Антона Пашигорева.
В итоге, в этом году на лёд Байкала, выкатили «Сарма 2 Evolute». В его основе лежит электропривод EDM-60/120 номинальной мощностью 60 кВт, а пиковой 120 кВт. Ёмкость тяговой батареи 35 кВт*ч или 100 А*ч, с напряжением 350 В.
И что самое главное, особенно 8-ого марта, пилотировала российский рекордный болид «Сарма 2 Evolute» Анастасия Нифонтова. Её регалии можно долго и с восхищением перечислять — Мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту (МСМК), Мастер спорта по автомобильному спорту (МС), двукратный чемпион мира по кросс-кантри ралли в женском личном зачёте, первая в мире женщина-финишер ралли «Дакар» в самом сложном зачете без технической поддержки, первая в России женщина-участница и призер ралли «Дакар», победитель этапа Кубка мира по кросс-кантри ралли в зачете Т3 (мотовездеходы), победитель и призер этапов чемпионата России по ралли-рейдам в абсолютном зачете и зачете Т3 (мотовездеходы).
И вот о своих впечатлениях об электромобилях в целом, о гонке на российском рекордном электромобиле Сарма 2 Evolute», а также о возможности создания российского электрического чемпионата, для ЗТС дала свои комментарии Анастасия Нифонтова.
1. Анастасия, вы приняли участие в «Дни Скорости на Льду Байкала» за рулём российского болида САРМА 2 EVOLUTE. Вы профессионал в гонках, но в кокпите электрического спортпрототипа впервые. Как ощущения, по сравнению с ДВС болидами?
Если говорить, про ощущения по сравнению с ДВС, конечно, у электрического автомобиля непревзойдённая динамика, которая начинается практически с нуля. Нет необходимость разгонять автомобиль до определённых рабочих оборотов, держаться в этом диапазоне. То есть, сразу нажимаешь на педаль, и поехал. Это основное отличие. Мне, конечно, несколько не хватает этого «урчания», вибраций, звука, запаха, в конце концов. А на Байкале не хватало тепла, потому что прототип САРМА 2 EVOLUTE, это открытый болид, там, естественно, не ни печки, ни чего того, что может согреть. Если бы был ДВС, там от него самого исходит какое-то тепло. Трудно привыкнуть. Но потенциал огромен. Эту машину можно дальше развивать. И поставить новые, фантастические рекорды. И конечно нужно учесть все особенности байкальского льда, температуры вокруг. Конечно, электрические моторы могу очень серьёзно разогнать такой болид.
2. Санкции против России коснулись спорта, и гонок в том числе. Анастасия, как вы думаете, может пора бы уже в России организовать национальный чемпионат шоссейно-кольцевых гонок именно на электрических «формульных» болидах? Все компетенции у нас в стране уже есть.
Санкции, конечно, в них мало хорошего, с одной стороны. Потому что перестали ездить на международные соревнования и состязаться с пилотами мирового уровня. То есть остались, условно говоря, в своей «песочнице». Но даже в своей «песочнице», как показала практика, можно жить, и даже очень хорошо развиваться. Что касается идеи электрического кольцевого чемпионата у нас в стране, почему бы и нет. Все возможности для этого есть. Технологии есть, наработки есть. Это будет очень здорово и круто. Я только за.
3. Как вам в принципе электромобиль? Ведь это совершенно иные ощущения, в сравнении с ДВС авто — динамика, комфорт, шум, вибрации… С одной стороны, технологичность, с другой, простота.
Частично я про это сказала вначале. Потенциал огромен. Действительно есть куда двигаться и развиваться. Но мне, всё равно, даже когда пробовала на электрическом мотоцикле ездить, мне не хватает «огонька». Пока трудно душой прикипеть к «электричке». Но на самом деле, это вопрос времени. Просто столько лет мы живём с ДВС, а ту вот такие тихие электромоторы. Пока немножко так, с недоверием. Но, я думаю, что со временем всё будет хорошо. Все привыкнем, и точно также будем относиться к этим электромобилям с любовью.
P.S.
Это здорово, что у нас в стране, тем более в текущих условиях, в кооперации российских разработчиков и производителей создаются такие машины, как «Сарма 2 Evolute». И ещё больше впечатляет, что рекорд на нём поставила смелая и великолепная российская гонщица Анастасия Нифонтова.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!