Проблемы у производителя футуристичных электромобилей HiPhi, проявившиеся в начале этого года, усугубляются, и рискуют довести компанию «Gaohe Automobile», она же «Human Horizons», до банкротства.
Что происходит с HiPhi и в чём могут быть причины?
На днях «Gaohe Automobile» разослала по электронной почте своим сотрудникам письмо, в котором проинформировала их, что компания с 18 февраля приостановит производство на шесть месяцев. Также было объявлено о задержках заплаты, отмене бонусов по итогам 2023 года, и сокращении заработной платы для всех сотрудников.

То есть все признаки кризиса налицо.
Что же привело производителя столько высокотехнологичных электромобилей к такой ситуации? А на самом деле всё довольно просто. Начав с производства премиальных электромобилей, компания банально не успела войти в сегмент автомобилей среднего класса. При этом, конкуренция на внутрикитайском рынке растёт день ото дня. А с продажами даже в несколько тысяч автомобилей в год трудно удержать свои позиции, особенно против таких гигантов, как BYD, Tesla, Zeekr, NIO, Xpeng и другие. Да и новый «дракон» китайского автопрома, компания Xiaomi, даже не запустив ещё серийного производства, оттягивает на себя интерес и ожидания покупателей. И даже с конкурентами из второго эшелона, такими как Nezha и Leapmotor, HiPhi не может тягаться по объёму продаж.
Но наличие конкурентов по продажам не единственная причина. Есть ещё более глубинная причина.
Что вы видите, читая названия конкурентов HiPhi? А в первую очередь это прочный фундамент – собственная разработка приводов, батарей, ПО, собственное литейное производство и так далее. А ещё у них есть прочные связи с лидерами аккумуляторного производства.
Практически всего этого HiPhi был лишён. Ну, кроме батарей от CATL и Sunwoda. По сути, электромобили HiPhi собирались, как конструктор Lego, из комплектующих различных производителей.

К примеру, по двигателям «Gaohe Automobile» в основном сотрудничает с Bosch и Jingjin Motor, а по электронному управлению, опять же, с Bosch, и ещё с Shanghai Electric Drive. А глубокая зависимость от сторонних поставщиков, не имея собственной разработки, это слабая позиция, тем более на столько конкурентном рынке.
Кстати, это урок нашим отечественным производителям электромобилей! Необходимо вкладываться в собственные разработки!
Ещё одним неприятным моментом, который усугубляет кризис в «Gaohe Automobile», это торможение в развитии сотрудничества с арабскими инвесторами. Ранее проходила информация, что министерство инвестиций Саудовской Аравии собирается подписать соглашение с «Human Horizons» на сумму 5,6 млрд.$. По сути, купить компанию. Но дело застопорилось.
Вполне можно предположить, что застопорилось оно не просто так, а саудиты ждут момента, когда «Human Horizons» будет на траектории падения, чтобы можно было «спасти» компанию с хорошим дисконтом, и забрать себе ещё одного электромобильного производителя, тем более создавшего себе репутацию производителя высокотехнологичных электромобилей.

Ещё одним фактором, с финансовой стороны дела, может быть то, что компания не торгуется на фондовом рынке. Но тут уж точно промашка руководства компании. Планы выхода на биржу в Гонконга и на Nasdaq были, но они так и не были реализованы. И отсюда имеем отсутствие дополнительных инвестиций в собственную разработку, что есть у конкурентов.
P.S.
Итак, «Gaohe Automobile», он же «Human Horizons», производитель электромобилей HiPhi опускается всё глубже в пучину кризиса. Сможет ли компания найти силы выбраться из него, неизвестно. Собственных сил уже мало, а саудовские инвестиции так и не пришли, пока что.
Продолжаем следить за ситуацией. А остальным производителям урок – создавайте прочный фундамент из собственной разработки и производства.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!