HiPhi крут, но со слабой базой, компания рискует не выжить
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

HiPhi крут, но со слабой базой, компания рискует не выжить

Проблемы у производителя футуристичных электромобилей HiPhi, проявившиеся в начале этого года, усугубляются, и рискуют довести компанию «Gaohe Automobile», она же «Human Horizons», до банкротства.

Что происходит с HiPhi и в чём могут быть причины?

На днях «Gaohe Automobile» разослала по электронной почте своим сотрудникам письмо, в котором проинформировала их, что компания с 18 февраля приостановит производство на шесть месяцев. Также было объявлено о задержках заплаты, отмене бонусов по итогам 2023 года, и сокращении заработной платы для всех сотрудников.

«Gaohe Automobile», она же «Human Horizons»
«Gaohe Automobile», она же «Human Horizons»

То есть все признаки кризиса налицо.

Что же привело производителя столько высокотехнологичных электромобилей к такой ситуации? А на самом деле всё довольно просто. Начав с производства премиальных электромобилей, компания банально не успела войти в сегмент автомобилей среднего класса. При этом, конкуренция на внутрикитайском рынке растёт день ото дня. А с продажами даже в несколько тысяч автомобилей в год трудно удержать свои позиции, особенно против таких гигантов, как BYD, Tesla, Zeekr, NIO, Xpeng и другие. Да и новый «дракон» китайского автопрома, компания Xiaomi, даже не запустив ещё серийного производства, оттягивает на себя интерес и ожидания покупателей. И даже с конкурентами из второго эшелона, такими как Nezha и Leapmotor, HiPhi не может тягаться по объёму продаж.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но наличие конкурентов по продажам не единственная причина. Есть ещё более глубинная причина.
Что вы видите, читая названия конкурентов HiPhi? А в первую очередь это прочный фундамент – собственная разработка приводов, батарей, ПО, собственное литейное производство и так далее. А ещё у них есть прочные связи с лидерами аккумуляторного производства.

Практически всего этого HiPhi был лишён. Ну, кроме батарей от CATL и Sunwoda. По сути, электромобили HiPhi собирались, как конструктор Lego, из комплектующих различных производителей.

Электромобили HiPhi великолепны, но это не поможет им выйти из кризиса...
Электромобили HiPhi великолепны, но это не поможет им выйти из кризиса…

К примеру, по двигателям «Gaohe Automobile» в основном сотрудничает с Bosch и Jingjin Motor, а по электронному управлению, опять же, с Bosch, и ещё с Shanghai Electric Drive. А глубокая зависимость от сторонних поставщиков, не имея собственной разработки, это слабая позиция, тем более на столько конкурентном рынке.

Кстати, это урок нашим отечественным производителям электромобилей! Необходимо вкладываться в собственные разработки!

Ещё одним неприятным моментом, который усугубляет кризис в «Gaohe Automobile», это торможение в развитии сотрудничества с арабскими инвесторами. Ранее проходила информация, что министерство инвестиций Саудовской Аравии собирается подписать соглашение с «Human Horizons» на сумму 5,6 млрд.$. По сути, купить компанию. Но дело застопорилось.

Вполне можно предположить, что застопорилось оно не просто так, а саудиты ждут момента, когда «Human Horizons» будет на траектории падения, чтобы можно было «спасти» компанию с хорошим дисконтом, и забрать себе ещё одного электромобильного производителя, тем более создавшего себе репутацию производителя высокотехнологичных электромобилей.

HiPhi крут, но со слабой базой, компания рискует не выжить
HiPhi крут, но со слабой базой, компания рискует не выжить

Ещё одним фактором, с финансовой стороны дела, может быть то, что компания не торгуется на фондовом рынке. Но тут уж точно промашка руководства компании. Планы выхода на биржу в Гонконга и на Nasdaq были, но они так и не были реализованы. И отсюда имеем отсутствие дополнительных инвестиций в собственную разработку, что есть у конкурентов.

P.S.

Итак, «Gaohe Automobile», он же «Human Horizons», производитель электромобилей HiPhi опускается всё глубже в пучину кризиса. Сможет ли компания найти силы выбраться из него, неизвестно. Собственных сил уже мало, а саудовские инвестиции так и не пришли, пока что.

Продолжаем следить за ситуацией. А остальным производителям урок – создавайте прочный фундамент из собственной разработки и производства.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий