В очередном тест-драйве у меня новый автомобиль, это подключаемый гибрид, полноразмерный кроссовер Skywell HT-i в люксовой комплектации и с батарейкой на 32,8 кВт*ч. Производитель заявляет, что в чисто электрическом режиме HT-i, при правильных настройках, сможет проехать 145 км (по циклу WLTP) или 205 км (по циклу NEDC).
И в первый день тест-драйва мне надо было заехать, протестировать новую быструю зарядную станцию в Москве, расположенную на территории бизнес-центра «Сириус парк». Новая станция разработана и произведена российской компанией «Engy», и находится в сети зарядной инфраструктуры компании «Green Drive».
Проблема была в том, что чтобы протестировать зарядку надо было подъехать к ней с высаженной батарейкой. И чтобы это сделать, чтобы подъехать к зарядке с как можно меньшим остатком энергии в батарее, я сделал всё наоборот, по сравнению с тем, в каком режиме я обычно тестирую автомобили.
То есть «включил режим» максимального потребления энергии – поставил рекуперацию на 0%, включил фары, включил кондиционер, музыку, и ещё несколько ассистентов вождения. То есть никакой экономии энергии.
От салона, где я забрал тестовый Skywell HT-i до зарядки получился пробег в 68 км, и в батарее осталось энергии на уровне 57%.
Подчёркиваю! Это был режим максимального возможного потребления энергии!
Путём нехитрых подсчётов получаем, что, продолжая двигаться в таком режиме, батарейки хватило бы на 158,13 км. И этот мой вынужденный вариант тестирования, опять доказал, что цикл тестирования WLTP не отражает реальности. Но тут надо оговориться, что по достижении 20% уровня остатка энергии в батарее в качестве генератора включился бы ДВС. То есть по любому автомобиль мне не дал бы высадить энергию до 0.
Ну ладно, можно посчитать по-другому. Отнимем от 158,13 км (полный пробег в условиях режима максимального энергопотребления) 20% (отметка принудительного включения ДВС в качестве генератора) или 31,62 км. Получаем 126,51 км пробега в «прожорливом» режиме от 100% до 20% энергии в батарее. Но ведь цикл WLTP не подразумевает настоль жёстких условий. Там в нём всё равно присутствует рекуперация во включенном режиме, а у меня её не было.
Так что цикл тестирования ЗТС, в режиме максимального расхода энергии, опять показал, что WLTP не отражает реальности. Ну а тестирование в обычном режиме, то есть в режиме энергоэффективности и на максимальный пробег состоится чуть позже.
P.S.
Зарядную станцию получилось протестировать, но с большими трудностями, исключительно «благодаря» отдельным хамовитым владельцам ДВС авто, которые не просто залезли на места зарядки электромобилей, а сделали это так, что подъехать к зарядке, чтобы хоть как-то дотянуть коннектор до зарядного порта было, мягко говоря, очень не просто.
Благо мне на месте помогал технический специалист компании «Engy» Егор. В этот раз, на самом деле, без помощи ничего не получилось бы. Надо было и протиснуться как можно ближе к зарядке, и кабель дотянуть, ну и конечно сам процесс тестирования зарядной станции. Именно тестирования, проверки её при зарядке разных электрических авто, с разными зарядными разъёмами. Кстати, тут есть ещё один существенный плюс Skywell HT-i – наличие возможности быстрой зарядки. В данном случае через порт GB/T.
И это в очередной раз показало необходимость установки соответствующей разметки и знаков, для особо непонятливых…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!