Китайские автопроизводители, от мала до велика, видимо, решили «заткнуть за пояс» всех остальных коллег по мировому цеху производства транспорта различного класса и назначения. Вот очередной пример, опять же из Китая.
Китайская компания XCMG, разрабатывающая и производящая грузовую, строительную и специальную технику, представила концепт электрического, полностью аккумуляторного, беспилотного карьерного самосвала XDR80TE-AT.

Ёмкость тягового аккумулятора роботизированного карьерного гиганта составит 500 кВт*ч. Вероятно, в этом машине китайцы применят все имеющиеся у них на сегодня электрические и беспилотные технологии. Это, конечно, опция быстрой, автоматизированной замены аккумуляторного блока, притом, что на спуске в карьер батареи будут подзаряжаться через рекуперативное торможение, естественно беспилотность предполагает использование машинного зрения, реализуемое с помощью лидаров, радаров, сенсоров, и цифровой карты местности.

Самое главное, будущая модель XDR80TE-AT станет квинтэссенцией уже применяемых компанией XCMG технологий. В частности, сегодня на китайских карьерах работают электрические карьерные самосвалы XCMG XDR80TE, грузоподъёмностью более 72 тонн.

Конечно, XCMG пока полностью не отказывается от использования ДВС в других моделях карьерных самосвалов. Однако уже в новых модификациях машин с ДВС, их двигатели перестроены на использование метанола, вместо дизельного топлива.