На уходящей неделе вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков по поручению Президента Путина и полпреда в СЗФО Александра Гуцана вручил коллективу АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – Обуховский завод» Почетный знак Российской Федерации «За успехи в труде».

Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков: «Обуховский завод всегда, за свою почти 160-летнию историю, отличался инновационным подходом к делу. Начиная от тюбингов московского метрополитена и заканчивая новейшими системами мониторинга воздушного пространства. Благодаря вам, вашим инженерам сегодня мы контролируем воздушное пространство города».

Практически 160 это предприятие является не только символом города, разделяя с ним все его трудности и победы, но также является одной из точек внедрения высоких технологий. Сейчас завод входит ВКО «Алмаз-Антей», и понятно, что основной направленностью работы является укрепление обороноспособности страны.

Также стоит отметить, что инженеры завода разработали новую, полностью российскую, универсальную автомобильную платформу, на которой могут строиться электромобили, водородные авто, и различные гибриды. Это платформа E-Neva.

При посещении Обуховского завода вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков осмотрел прототип электрического кроссовера, созданного на платформе E-Neva. Проект E-Neva развивается. Пока не быстро, но периодически приходящая информация, говорит о том, что проект имеет шансы дойти до серийного производства.

В свете ухода из страны западных и некоторых азиатских автопроизводителей, а также временным элементом «китаизации» некоторых российских автобрендов, работа ВКО «Алмаз-Антей» по созданию чисто российского электромобиля очень актуальна. Нам нужны новые российские автомобили. И дело не столько в самих авто, сколько в том, что готовый автомобиль, это промежуточный итог работы тысяч людей, от разработчиков эго элементов до тех, кто работает непосредственно на сборке элементов авто и его финального производства. Ну а потом добавляем сюда продажу, сервисное обслуживание, использование зарядной инфраструктуры.

Так же надо напомнить, что руководством страны поставлена задача по увеличению доли гражданской продукции предприятий ВПК до 50% к 2030 году. И лучше всего это делать путём создания новых гражданских производств, а не замещением существующих оборонных. И создание нового российского электромобиля, как я это вижу, это и есть рост доли гражданской продукции за счёт создания нового производства в структуре, в данном случае ВКО «Алмаз-Антей».