Некоторые итоги 2022 года - изменение сознания и парадигмы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Некоторые итоги 2022 года – изменение сознания и парадигмы мышления

Уходящий год стал одним из самых тяжёлых в стране с начала этого века. События, начавшиеся в феврале, стали поворотными для многих областей жизнедеятельности. Хотя, тех, кто анализировал происходящее в предыдущие 5-8 лет они не стали неожиданностью. Всё к этому шло, и мы в ЗТС писали ещё 2-3 года назад, что надо готовиться к радикальным изменениям. Тогда многие над этим смеялись и говорили, что всё это ерунда. Жизнь доказала правоту линии портала “Зелёная Точка Старта”.

Прощай 2022 год

Естественно, я остановлюсь на транспортной сфере. Происшедшее бегство из России автомобильных компаний Европы, США, Японии и Южной Кореи грозило создать вакуум автомобильного производства. Но, как говорится в нашей поговорке – «Свято место пусто не бывает». Высвободившееся пространство начали занимать российские производители. И это очень чётко видно в секторе производства зарядных станций для электромобилей. Если раньше зарубежные компании, в том числе и благодаря так называемым «входным билетам», просто выдавливали с рынка наших производителей, не давая им пространства для работы, то сегодня всё изменилось в корне. У нас создан целый сектор национальной разработки и производства высоковольтного зарядного оборудования, и необходимого программного обеспечения, которое связывает зарядные станции, сети зарядки и потребителя.

Вот лишь несколько крупных производителей зарядных станций – «Парус Электро», «ПСС», «Sitronics Electro», «E-PROM», «TOUCH», «Яблочков», «Фора»… В секторе IT платформ, обеспечивающих работу зарядной инфраструктуры также есть внутрироссийская конкуренция между «it.CHARGE», «Sitronics», «Electro.cars» и ещё рядом нескольких платформ.

Но зарядная инфраструктура — это приложение к электротранспорту. И вот здесь произошли главные изменения. Прежде всего в сознании. Ещё 2-3 года назад от чиновников, и эта позиция транслировалась через федеральные СМИ, можно было слышать: «Да какие в России электромобили? О чём вы? Это всё фантастика и благоглупости. Ну может лет через 50…».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Этот год всё изменил.

С уходом автопроизводителей из недружественных стран ребром встал вопрос – «А что делать дальше?». Судорожно пытаться нарастить производство бензиновых ВАЗов? Это временное решение, лишь бы сохранить рабочие места. Но это, по сути, Стагнация, переходящая в Деградацию. А стране нужно развитие, и именно высокотехнологичное развитие.

И именно электромобили в этой области дают энергию для высокотехнологичного развития. Ведь здесь нужно разработать и наладить производство необходимой элементной, электронной базы, создавать новые материалы для производства энергоэффективных электроприводов, производить собственные аккумуляторы, высоковольтное оборудование…

И тут мы увидели, что изменился в целом подход и отношение к электромобилям. В липецкой области своё производство запустил EVOLUTE. И местные власти поддержали этот проект. В Липецкой области также планируется создать аккумуляторное производство. Вчерашняя новость из Саратовской области, где власти и бизнес подписали соглашение и начале работ по строительству ещё одного электромобильного производства. В Москве, после бегства Рено, возродили столичный автомобильный бренд «Москвич», который также станет со временем электромобильным. Добавляем сюда проекты E-Neva, Кама, а также проекты в секторе общественного, малого, коммунального и специализированного электротранспорта.

И суммируя всё вышесказанное мы видим не быстрое, но планомерное создание новой транспортной индустрии в стране. Чиновники уже не только не отвергают электромобили, но сами стараются привлечь в свои регионы производителей в этой сфере. Частный бизнес, в лице тех, кто прямо и реалистично смотрит вперёд, также вкладывается в создании проектов в электромобильной сфере. Где самостоятельно, а где в партнёрстве с китайскими компаниями.

Как я и сказал выше, оставаться на «ДВС позициях» — это Стагнация, переходящая в Деградацию. Топчась на месте, ты рискуешь, что тебя затопчут те, кто идут вперёд. Поэтому надо идти вперёд, и даже не идти, а бежать…вкладывая в собственные, российские разработки.

Всё самое интересное впереди…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий