Ударим "зелёными" облигациями по дизельным автобусам - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Ударим «зелёными» облигациями по дизельным автобусам

Правительство Москвы разместило «зелёных» облигаций на 86,3 млрд. рублей

На Московской бирже состоялось размещение 74-го выпуска облигаций городского облигационного (внутреннего) займа Москвы. По решению Правительства Москвы облигации этого выпуска считаются «зелёными», так как деньги от их размещения пойдут, в том числе на финансирование и рефинансирование городских экологических проектов для снижения выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта. За счёт этих средств профинансируют замену дизельных автобусов парка общественного транспорта Москвы на электробусы.

Изначальный объём выпуска составил 70 миллиардов рублей. Однако спрос на них при размещении был на 20% выше объёма выпуска. В результате объём заявок на покупку семилетних «зелёных» облигаций столицы составил 86,3 млрд. рублей. Международная ассоциация рынков капитала (ICMA) подтвердила соответствие 74-го выпуска принципам устойчивого развития ООН и включила ценные бумаги в соответствующий реестр. Согласно концепции зелёных облигаций Москвы, выпуск соответствовал принципам зелёных облигаций — 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере зелёного финансирования в Российской Федерации, разработанным «ВЭБ.РФ».

облигации помогут в разы увеличить парк электробусов в Москве

Как отмечает Правительство Москвы, выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в год, а экологического класса «Евро-5» — 219 килограммов в год. Косвенные же выбросы загрязняющих веществ от подзарядки одного электробуса составляют всего лишь около 30 килограммов в год. Выбросы углекислого газа от дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, а выбросы от электробуса — 4,4 тонны в год. И следует понимать, что «выбросы» электробусов считаются по эквиваленту выброс осуществлённых при генерации электроэнергии, которая идёт на зарядку. И даже этот показатель можно считать по-разному. Если брать топливный баланс генерации по всей стране, будет один показатель, если считать в зависимости от преимущественной генерации в конкретном регионе, то это будут уже иные цифры. К примеру, есть регионы страны, где основная доля электроэнергии идёт от ГЭС, где, как в Москве, все ТЭС переведены на природный газ, и конечно есть регионы, где в энергобалансе всё ещё есть уголь. Но по мере «озеленения» энергобаланса, то есть вывода из него угля, и добавления большего процента энергии от АЭС и возобновляемой генерации, соответственно и «выбросы» от электротранспорта будут ещё ниже тех показателей, которые отмечены выше.

Сегодня в московском автобусном парке работает чуть больше 600 электробусов, а в планах Правительства Москвы на ближайшие годы приобрести ещё минимум 1600 электробусов. Часть полученных от размещения «зелёных» облигаций также пойдёт на финансирование строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Добавить комментарий