Toyota: «Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру»
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Toyota: «Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру». Признание ошибок налицо

Toyota – старые догмы и принципы в сторону, главное прибыль и удержание на плаву, в том числе за счёт и с помощью Китая.

Toyota всеми силами пытается удержаться в статусе одного из мировых лидеров автопрома, что для них сейчас довольно трудно, особенно учитывая, к примеру, показатели Tesla и BYD.

И чтобы совсем не скатиться до статуса регионального производителя акционерам компании пришлось весной этого года отправить на покой предыдущего Президента корпорации Toyota Motor Акио Тойода, который явно был ретрограден, и мало актуален происходящим в мировом автопроме изменениям. Акио Тойода был одним из резких критиков электромобилизации, предлагая делать основную ставку на гибриды.

Да, в конце его правления компанией, и мы писали об этом, Toyota представила линейку своих будущих чисто аккумуляторных электромобилей. Но это выглядело как желание успеть вскочить в последнюю дверь последнего вагона, уходящего в будущее «китайского» маглева.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И можно сказать, что «вскочить» в эту дверь у них получилось, правда с китайской помощью. Вышедший сейчас на рынок электромобиль Toyota bZ4X имеет в своей основе комплектующие от BYD – тяговую батарею Blade и электропривод. Следующие две модели, кроссоверы bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace, которые выйдут на рынок в начале 2024 года, также нацелены на растущий китайский рынок электромобилей, и создаются в сотрудничестве с местными автопроизводителями.

Так что на лицо совершенно понятная стратегия удержания своих позиций на рынке, и в первую очередь на китайском рынке, который ох как не хочется терять. А значит нужно предлагать новые электромобили под брендом Toyota, пусть даже и в основе будут в значительной мере комплектующие местных лидеров рынка. И в основном это комплектующие от BYD, которыми, кстати, комплектуются электромобили и гибриды от Skywell. А если внутри одно и тоже, то зачем переплачивать за бренд? По уровню комфорта и всем тех показателям Skywell ничем не уступает Toyota или Lexus.

Но, вернёмся к Toyota.

Тойота bZ4X
Тойота bZ4X

Новости от бывшего лидера мирового автопрома, который теперь явно в догоняющих, а точнее их последний официальный пресс-релиз, говорит о том, что японский автопроизводитель взял чёткий курс на углубление своей электромобильной стратегии на территории Китая, причём именно в тесном взаимодействии с местными автопроизводителями, с которыми есть давно работающие совместные предприятия – FAW Toyota, GAC Toyota и BYD Toyota.

Вместе с ними Toyota будет вести НИОКРы и налаживание производства комплектующих и самих автомобилей – электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV), гибридных электромобилей (HEV) и автомобилей на топливных элементах (FCEV). Понятно, что исходя их предпочтений покупателей, а статистика тут неумолима (только в первой половине 2023 года в Китае было продано 3,09 млн. электромобилей, что на 37,58% больше, чем за аналогичный период прошлого года), основные работы будут вестись именно на направлении именно аккумуляторных электромобилей, причём с заделом на применение твердотельных аккумуляторных элементов.

Тойота bZ4X
Тойота bZ4X

«Toyota ускоряет локальное развитие интеллекта и электрификации для повышения конкурентоспособности на китайском рынке. Toyota Motor Corporation ведёт местную разработку интеллектуальных и электрификационных технологий, которые являются основой для предоставления конкурентоспособных электрифицированных автомобилей, которые удовлетворяют клиентов на китайском рынке, где электрифицированные автомобили становятся всё более популярными…»

Татсуро Уэда - генеральный директор китайского подразделения Toyota. Toyota: «Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру». Признание ошибок налицо
Татсуро Уэда – генеральный директор китайского подразделения Toyota. Toyota: «Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру». Признание ошибок налицо

Татсуро Уэда, генеральный директор китайского подразделения: «Китайский рынок развивается с беспрецедентной скоростью. Чтобы выжить в Китае, Toyota будет работать вместе как группа, чтобы изменить то, как мы работаем, и то, как мы думаем об IEM, продвигая местное развитие, в центре которого находится TOYOTA, мы возьмём на себя задачу быстрой разработки и предоставления конкурентоспособных продуктов, которые понравятся китайским клиентам. Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру».

Чувствуете? «…Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру». Что это, как не признание того, что стратегия предыдущего руководства была дезактуализированной, и ведшей компанию к потере позиций?

Toyota и так уже потеряла в значительной мере свои позиции. Она упустила момент начала электромобильной революции, придерживаясь старых догматов. В результате лидерами рынка стали Tesla, BYD, и ещё десятки новых и старых компаний, которые вовремя перестроились на марше. Что может Toyota предложить нового? Что может перевесить харизматичность Tesla, эффективность BYD, технологичность NIO, и Xpeng, роскошность Voyah?

bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace

Ответ прост – НИЧЕГО.

Ничего, кроме своего старого бренда, где под шильдиком будет китайское «энергетическое сердце». Покупателями будущих электромобилей Toyota, скорее всего, будут те, кто также долго в своём сознании сопротивлялся приходу электромобилей, и поняв, что деваться уже некуда, купят авто «любимого» бренда. И им будет из чего выбрать. Toyota анонсирует до 2025 годы выпуск 15 моделей электромобилей линейки bZ, а всего до конца десятилетия будет выпущено 70 моделей электромобилей различного класса.

Но новые поколения уже имеют иные предпочтения.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий