Toyota — старые догмы и принципы в сторону, главное прибыль и удержание на плаву, в том числе за счёт и с помощью Китая.
Toyota всеми силами пытается удержаться в статусе одного из мировых лидеров автопрома, что для них сейчас довольно трудно, особенно учитывая, к примеру, показатели Tesla и BYD.
И чтобы совсем не скатиться до статуса регионального производителя акционерам компании пришлось весной этого года отправить на покой предыдущего Президента корпорации Toyota Motor Акио Тойода, который явно был ретрограден, и мало актуален происходящим в мировом автопроме изменениям. Акио Тойода был одним из резких критиков электромобилизации, предлагая делать основную ставку на гибриды.
Да, в конце его правления компанией, и мы писали об этом, Toyota представила линейку своих будущих чисто аккумуляторных электромобилей. Но это выглядело как желание успеть вскочить в последнюю дверь последнего вагона, уходящего в будущее «китайского» маглева.
И можно сказать, что «вскочить» в эту дверь у них получилось, правда с китайской помощью. Вышедший сейчас на рынок электромобиль Toyota bZ4X имеет в своей основе комплектующие от BYD – тяговую батарею Blade и электропривод. Следующие две модели, кроссоверы bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace, которые выйдут на рынок в начале 2024 года, также нацелены на растущий китайский рынок электромобилей, и создаются в сотрудничестве с местными автопроизводителями.
Так что на лицо совершенно понятная стратегия удержания своих позиций на рынке, и в первую очередь на китайском рынке, который ох как не хочется терять. А значит нужно предлагать новые электромобили под брендом Toyota, пусть даже и в основе будут в значительной мере комплектующие местных лидеров рынка. И в основном это комплектующие от BYD, которыми, кстати, комплектуются электромобили и гибриды от Skywell. А если внутри одно и тоже, то зачем переплачивать за бренд? По уровню комфорта и всем тех показателям Skywell ничем не уступает Toyota или Lexus.
Но, вернёмся к Toyota.

Новости от бывшего лидера мирового автопрома, который теперь явно в догоняющих, а точнее их последний официальный пресс-релиз, говорит о том, что японский автопроизводитель взял чёткий курс на углубление своей электромобильной стратегии на территории Китая, причём именно в тесном взаимодействии с местными автопроизводителями, с которыми есть давно работающие совместные предприятия — FAW Toyota, GAC Toyota и BYD Toyota.
Вместе с ними Toyota будет вести НИОКРы и налаживание производства комплектующих и самих автомобилей — электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV), гибридных электромобилей (HEV) и автомобилей на топливных элементах (FCEV). Понятно, что исходя их предпочтений покупателей, а статистика тут неумолима (только в первой половине 2023 года в Китае было продано 3,09 млн. электромобилей, что на 37,58% больше, чем за аналогичный период прошлого года), основные работы будут вестись именно на направлении именно аккумуляторных электромобилей, причём с заделом на применение твердотельных аккумуляторных элементов.

«Toyota ускоряет локальное развитие интеллекта и электрификации для повышения конкурентоспособности на китайском рынке. Toyota Motor Corporation ведёт местную разработку интеллектуальных и электрификационных технологий, которые являются основой для предоставления конкурентоспособных электрифицированных автомобилей, которые удовлетворяют клиентов на китайском рынке, где электрифицированные автомобили становятся всё более популярными…»

Татсуро Уэда, генеральный директор китайского подразделения: «Китайский рынок развивается с беспрецедентной скоростью. Чтобы выжить в Китае, Toyota будет работать вместе как группа, чтобы изменить то, как мы работаем, и то, как мы думаем об IEM, продвигая местное развитие, в центре которого находится TOYOTA, мы возьмём на себя задачу быстрой разработки и предоставления конкурентоспособных продуктов, которые понравятся китайским клиентам. Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру».
Чувствуете? «…Мы вернёмся не только к Китаю, но и ко всему миру». Что это, как не признание того, что стратегия предыдущего руководства была дезактуализированной, и ведшей компанию к потере позиций?
Toyota и так уже потеряла в значительной мере свои позиции. Она упустила момент начала электромобильной революции, придерживаясь старых догматов. В результате лидерами рынка стали Tesla, BYD, и ещё десятки новых и старых компаний, которые вовремя перестроились на марше. Что может Toyota предложить нового? Что может перевесить харизматичность Tesla, эффективность BYD, технологичность NIO, и Xpeng, роскошность Voyah?

Ответ прост – НИЧЕГО.
Ничего, кроме своего старого бренда, где под шильдиком будет китайское «энергетическое сердце». Покупателями будущих электромобилей Toyota, скорее всего, будут те, кто также долго в своём сознании сопротивлялся приходу электромобилей, и поняв, что деваться уже некуда, купят авто «любимого» бренда. И им будет из чего выбрать. Toyota анонсирует до 2025 годы выпуск 15 моделей электромобилей линейки bZ, а всего до конца десятилетия будет выпущено 70 моделей электромобилей различного класса.
Но новые поколения уже имеют иные предпочтения.