"Тошнить" на электромобиле? Посчитаем реальный расход
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

“Тошнить” на электромобиле? Посчитаем реальный расход энергии в электромобиле при смешанном режиме езды

“На электромобиле нужно “тошнить”, чтобы батарейка не высадилась быстро” — это один из главных страхов скептиков электромобилей, и ехидные словоизвержения противников. Мой прошедший тест на дальность пробега на одной зарядке показал, что замечания про “тошноту” вообще не имеют к реальности никакого отношения, от слова совсем.

Порой кажется, что те, кто говорят про “тошноту” каждый день выезжают на дорогу на гоночном болиде, и ездят они не городским улицам и автострадам, а по шоссейно-гоночным трассам. Но ведь это совсем не так! Все правила, и правила ПДД, как говорится, написаны кровью. И поэтому, в зависимости от класса дороги на них установлены соответствующие ограничения по скорости – 20, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 100 км/ч. Я тут не говорю про так называемый нештрафуемый лимит в “+20” км/ч. Среднестатистический автомобилист ведёт себя за рулём разумно и аккуратно, с головой. Безумные гонщики меня в принципе не интересуют.

подъезжаем к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю...

Ну а теперь ещё один пример с конкретными цифрами, где мы можем подсчитать реальный расход энергии в электромобиле при смешанном стиле езды в городе и за городом. На днях мы с коллегами ездили на электромобиле Skywell ET5 в посёлок “Грин Лаундж”, на застроечную площадку выставки “Open Village”. Маршрут, длиной в 240 км туда и обратно, получился как раз в смешанном режиме. Ехать пришлось по МКАД, где были чистные отрезки, на которых можно было идти 100+, были пробки, где тащились еле-еле, далее был Красногорск, Новорижское шоссе, ЦКАД, и далее через Истру региональными дорогами на “Open Village”. То есть скоростной режим был абсолютно разным – от 5 до 100 км/ч. По сути, это и есть смешанный скоростной режим.

И каков же расход энергии при таком режиме езды? Давайте подсчитаем.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
показатели на начало маршрута
показатели на начало маршрута

Ёмкость тягового аккумулятора на данном электрокаре составляет 72 кВт*ч. Выехал я в путь с 89% в батарее, то есть в остатке было 64,08 кВт*ч. При приезде на площадку “Open Village” в батарее осталось 60%, то есть 43,2 кВт*ч. Расстояние от точки начала маршрута до посёлка “Грин Лаундж” составило 123 км, на что было потрачено 20,88 кВт*ч. Теперь считаем расход электроэнергии на 100 км пробега, получаем – 16,97 кВт*ч/100 км.

показания по прибытию на "Open Village"
показания по прибытию на “Open Village”

Обратный маршрут по дистанции был примерно тем же, точнее 124 км. По приезду в батарее осталось 35%, то есть 25,2 кВт*ч. Получаем, что на обратный маршрут было затрачено 18 кВт*ч. Меньше даже!

Итого, расход энергии на обратном маршруте составил 14,51 кВт*ч/100 км.

показания при возвращении. И опять же, считаем - было пройдено 247 км + осталось на 164, а выезжал я с 89% процентами заряда. И опять получаем, что этот электромобиль с хорошим запасом перекрывает показатели по циклу Worldwide Harmonized Light 
Vehicles Test Procedure (WLTP). Но это летом. Посмотрим, что будет зимой.
показания при возвращении. И опять же, считаем – было пройдено 247 км + осталось на 164, а выезжал я с 89% процентами заряда. И опять получаем, что этот электромобиль с хорошим запасом перекрывает показатели по циклу Worldwide Harmonized Light 
Vehicles Test Procedure (WLTP). Но это летом. Посмотрим, что будет зимой.

Средний расход энергии на 100 км пробега в этот день составил 15,74 кВт*ч/100 км, при пробеге в 247 км. Совсем не плохо для кроссовера, по габаритам даже чуть больше, чем Lexus RX300, весом под 2 тонны, и мощностью электропривода в 204 л.с.

Конечно, в седанах B-класса расход энергии будет меньше. Сейчас в этом классе можно встретить расход энергии в районе 8-10 кВт*ч/100 км.

Skywell ET5
Skywell ET5

Но мы видим, что в электромобильной сфере во встречных направлениях идут 2 процесса – увеличение ёмкости тяговой батареи, при сохранении её массогабаритных размеров, и улучшение показателей по энергоэффективности, то есть уменьшение расхода энергии на 100 км, где немаловажную роль играет усиление эффективности системы рекуперации.

И исходя из личного опыта, причём водителя со стажем в 23 года, который суммарно накрутил на одометр ~1 000 000 км пробега, скажу, что на современном электромобиле можно комфортно ездит в любых возможных по правилам скоростных режимах.

Ну а “тошнить”, наверное, будут, или уже, те, кто просто на дух не переносит электромобили. Но это уже их психологические проблемы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий