Тест на реальный пробег электромобиля Skywell ET5
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Тест на реальный пробег электромобиля Skywell ET5 – неожиданные ожиданности

Реальный пробег электромобиля на одной зарядке – насколько реален, заявленный производителем этот показатель? Сейчас существуют несколько разных циклов испытаний, которые показывают несколько разные цифры, применительно к одной модели. К примеру, для электрического кроссовера Skywell ET5 диапазон пробега на одной зарядке заявлен на уровне 400 км, по “китайскому” циклу WLTP. При этом на “приборке” самого электромобиля при 100-процентной зарядке бортовой компьютер показывает возможность проехать 410 км.

Поехали...
Поехали…

Но не забываем, что мы в данном случае имеем дело именно с современным электромобилем, которые имеет такую классную систему, как рекуперативное торможение, суть которой добавлять энергии в тяговую батарею при торможении или езде накатом. А это очень важно, как показал мой тест.

Тест

"приборка" на начало пробега
“приборка” на начало пробега

Мой тестовый маршрут составлял 183 – 186 км в одну сторону по основному шоссе, плюс небольшие отклонения от главного маршрута, что в итоге и составляет практически искомые 400 км туда и обратно.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

На старте пробега на одометре было 12315 км и 98% зарядки тяговой батареи, ёмкостью 72 кВт*ч.

«Чистоту» эксперимента мог нарушить тест зарядной станции сети «Россети», находившейся примерно в 24 км от старта пробега. Но это надо было сделать, чтобы проверить и работоспособность оборудования, и удобство пользования их приложением и способа оплаты. В итоге на зарядке «Россети» я «докачал» в батарею всего 7,6 кВт*ч энергии. Зарядка вполне себе рабочая, но быстрой её назвать не получится, так как мощность зарядки была на уровне чуть выше 20 кВт. Далее по пути следования маршрута зарядок не было, да и эти 7,6 кВт*ч, как показал результат, не играли существенной роли.

зарядка "Россети"
зарядка “Россети”

Важно описать сам маршрут, так как это имеет существенное значение, и это явно показала «приборка». Маршрут проходил по шоссе, частно проходящему через деревни, но также были большие участники «чистой» дороги. Там, где деревни и населённые пункты сейчас практически везде стоит ограничение скорости в 50 км/ч. Ну а там, где «чистая» дорога, там можно было идти спокойно, но без фанатизма.

как здорово вырваться из мегаполиса, и ехать в гармонии с природой...
как здорово вырваться из мегаполиса, и ехать в гармонии с природой…

И вот именно на части трассы, проходящей по населённым пунктам, очень хорошо себя показала система рекуперации. Даже сказать слово «хорошо», это практически ничего не сказать. «Докачав» энергии на зарядке «Россети», километров 40-45 дорога проходила именно под ограничением в 50 км/ч. И именно в этот момент, когда при торможении или езде накатом работала система рекуперации, «приборка» начала показывать не уменьшение остаточного пробега, а даже добавляла. В итоге, на момент начало «чистой» дорого, рекуперация добавила 14 км! Да и потом, на некоторых отрезках, было заметно, что рекуперация хорошо «добавляет» практически на время «замораживая» цифру остаточного пробега.

424 км! При "штатных" 410 км. Рекуперация в действии
424 км! При “штатных” 410 км. Рекуперация в действии

Отсюда простой вывод! Диапазон пробега напрямую зависит от условия езды и стиля вождения!
Если вы будите «топить в пол», то вы конечно высадите батарейку в ноль, либо по тем показателям, которые заявил производитель, либо ещё быстрее, то есть проедите меньше километров.
Если же вы будите ехать спокойно, соблюдая правила (а это в итоге получает и экономично), расчётливо, то вы не только уложитесь в заявленные параметры, но и существенно их превзойдёте, поскольку электромобиль ответит вам взаимностью.

Skywell ET5 - остановка на отдых
Skywell ET5 – остановка на отдых

На середине пути, пройдя примерно 186 – 190 км, «приборка» показала 64% энергии в батарее, и 291 км остаточного пробега. А напомню, назад были примерно те же 190 км. То есть уже на середине пути стало понятно, что остаток энергии будет существенным.

чистая природа, чистый автомобиль Skywell ET5 - отличное сочетание для отдыха, пусть и на полчаса... и снова в дорогу
чистая природа, чистый автомобиль Skywell ET5 – отличное сочетание для отдыха, пусть и на полчаса… и снова в дорогу

Что ещё хочу отметить, и ни один ДВС вам этого не даст, абсолютный контроль всей мощность привода. Это особенно важно при обгонах, когда, нажимая на «газ», машина моментально выдаёт всю необходимую мощность, чтобы совершить уверенный обгон, в безопасное время и дистанцию. Нет никаких «задумчивостей» и «провалов». Всё чётко, в нужным момент времени.

На финише пробега

ближе к финишу
ближе к финишу

В итоге я возвращался в Москву уже около часа ночи, проехав в смешанном режиме практически искомые 400 км. И в итоге бортовой компьютер электромобиля Skywell ET5 показывал 25-процентный остаток в батарее, которого должно было хватить ещё примерно 130 км пробега. И если вернуться к тесту зарядки «Россети», и даже отминусовать от итогового остатка те ~10% (7,6 кВт*ч) дополнительной энергии, то всё равно остаток в батарее был бы существенными, примерно 15%, а остаточный пробег, вероятно, на уровне 50-70 км точно.

То есть, делая вывод, можно сказать, что заявленный автопроизводителем диапазон пробега в 400 км для электромобиля Skywell ET5, как минимум, абсолютно честный, и даже заниженный. Ну лучше, когда ты перестраховываешься. А на самом деле, реальный пробег Skywell ET5 выше 400 км, и вполне может достичь отметки 500 км при умеренном стиле вождения.

Подзарядка Skywell ET5 на станции "РUNKT E" уже по возвращении, при остатке 25% энергии в батарее - тест пройден с хорошим запасом
Подзарядка Skywell ET5 на станции “РUNKT E” уже по возвращении, при остатке 25% энергии в батарее – тест пройден с хорошим запасом

Да, пробег проходил сейчас, летом, в основном в дневное время, когда тепло, светло, а на трассе можно просто открыть люк и наслаждаться воздухом из лесов, через которые проходит дорога. Зимой, вероятно, результаты будут несколько иными. Но это уже другая история, часть которой будет зависеть от развития зарядной инфраструктуры в стране.

Ну и ещё приятный моральный бонус в том, что, едя не электромобиле, понимаешь, что ты не загрязняешь природу.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий