Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Tesla обошла Toyota, и стала компанией №1 мирового автопрома

Исторический день для Tesla и мирового автопрома.

Торговая сессия 10 июня на Nasdaq стала исторической для лидера электромобильной отрасли, компании Tesla, и для всего мирового автопрома.

Это можно назвать «красотой нумерологии». Практически 10 лет назад, в июне 2010 года Tesla провела IPO и вышла со своими акциями на биржу Nasdaq. Тогда компания заработала 226 млн.$. Согласно данным американской КЦББ (Комиссии по ценным бумагам и биржам), тогда компания продала 13,3 млн. акций по номиналу 17$ за каждую акцию.

И вот прошло 10 лет. Вчера курс акций Tesla превысил психологически важный рубеж в 1000$ за акцию, и торговый день для компании закрылся на отметке 1025,05$ за акцию. Рыночная капитализация компании составила 190 млрд.$. Прошлый многолетний, даже можно сказать, много десятилетний лидер мировой автомобильной индустрии, японская компания Toyota уступила своё лидерство, с показателем капитализации 182 млрд.$.

Инновации побеждают неуверенность и консерватизм.

Причины происходящего абсолютно ясны, что называется, «как Божий день», о чём многократно я писал в своих обзорах. Toyota на протяжении последних лет не смогла принять чёткой стратегии трансформации. Их кидало из стороны в сторону. Сначала они одно время решили сделать упор на гибриды, и это какое-то время давало позитивные результаты. Они создали, ставший на долгие годы поистине народным, великолепный гибрид Toyota Prius. Но они поняли, что гибриды это вовсе не стратегическая линия развития автотранспорта. Это переходная модель. А изменения сейчас происходят с молниеносной скоростью. Потом в Toyota решили развивать направление водородных топливных элементов. Здесь они так же создали великолепный автомобиль — Toyota Mirai. Но и тут вышла промашка. Водородный седан, сколько бы он ни был хорош, но всё же не сталь сколько-нибудь заметным на авторынке. Тут конечно сказалось то, что в мире ещё не создана разветвлённая водородозаправочная инфраструктура. Но и это не главное. Считаю, да и многие эксперты придерживаются того же мнения, что технология водородных топливных элементов будет более приемлема не для личного легкового автомобиля, а для коммерческого и грузового транспорта, причём во всех средах — на суше, на воде, и в воздухе.

Так же японский автопроизводитель не отказался, и даже объявил о разработке и производстве полностью аккумуляторных электромобилей, как самостоятельно, так и в партнёрстве с Subaru.

Но опять же, все эти брожения и «забрасывания удочек» в разные направления, говорили об отсутствии генеральной стратегии развития компании в новой транспортной эпохе. И случилось то, что должно было произойти — Toyota потеряла своё лидерство.

Tesla — только вперёд.

А вот причины роста Tesla абсолютно ясны. Главный фактор роста, это чётка стратегия развития производства — создание заводов компании с полным циклом производства, от аккумуляторов до автомобилей, в ключевых точка мирового авторынка — США, Китай, Европа (Германия). Так же ожидается строительство новых заводов в самих США (для производства пикапа Tesla Cybertruck, кроссовера Model Y и грузовика Tesla Semi), и возможно в Великобритании и Бразилии. Не удивлюсь, что через какое-то время мы услышим, что и на Африканском континенте так же появится Гигафабрика Tesla, так как там есть много быстро развивающихся государств. Может даже в родном для Илона Маска ЮАР.

Помимо заводов, это конечно ещё и модельное разнообразие, которое должно удовлетворить спрос в различных сегментах, от лакшери (Model S и X) до среднебюджетного (Model 3 и Y).

Помимо фундаментальных показателей развития компании, вполне вероятно, что толчком к новому росту курса акций стала записка, разосланная сотрудникам компании, в которой говорится, что настало время начать серийное производство Tesla Semi. На какой точно площадке это будет происходить пока не понятно, но мы прекрасно знаем, как команда Илона Маска умеет быстро и гибко решать поставленные задачи.

Вывод прост. Чёткость и уверенность побеждает «лихорадочность» и «плюрализм в одной голове». И соглашусь с мнением некоторых экспертов, что потенциал роста Tesla очень значителен, как минимум ещё раза в два-три.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: