электромобиль «Атом» получит атомный аккумулятор

Зелёная Точка Старта

Российский электромобиль «Атом» получит российский «атомный» аккумулятор

В Москве компания АО «Кама» презентовала свою первую модель электромобиля бренда «Атом». Как говорят разработчики «Атома», они делали не просто очередной электромобиль, но именно гаджет на колёсах, то есть машину, глубоко интегрированную с облачными сервисами и всем тем, с чем в интернете взаимодействует будущий владелец этого электрокара.

АО "Кама" - электромобиль "Атом"
АО “Кама” – электромобиль “Атом”

1-ый «Атом», по виду, это электромобиль, скорее, B-класса. По габаритам, имея длину 3995мм, «Атом» мог бы находиться в классе «А+». Но именно благодаря электромобильной платформе, на базе которой можно будет создавать несколько моделей и модификаций, по словам представителей руководства компании, им удалось обеспечить комфорт для задних пассажиров на уровне популярных авто С и Д класса.

АО "Кама" - электромобиль "Атом"
АО “Кама” – электромобиль “Атом”

К сити-карам «Атом» точно не причислишь. Особенно если заявляется диапазон пробега на одной зарядке до 500 км. Автомобиль будет иметь мощную бортовую силовую электронику, которая позволит «залить» в тяговую батарею энергии на 400 км всего за 5 минут.

АО "Кама" - электромобиль "Атом"
АО “Кама” – электромобиль “Атом”

О самом «Атоме» мы поговорим чуть позже. А сейчас хотелось бы остановиться на том, о чём сказано в заголовке. Конечно, «атомный» аккумулятор, это образное выражение, хотя…

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
АО "Кама" - электромобиль "Атом"
АО “Кама” – электромобиль “Атом”

 Согласно официальному пресс-релизу компании «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»), российский разработчик и производитель аккумуляторов уже некоторое время ведёт совместную с АО «Кама» работы интеграции своих аккумуляторных элементов в электромобильную платформу «Атома». Так что «Ростом», через свой аккумуляторный дивизион, будет поставлять аккумуляторы для электромобилей «Атом». Можно сказать, что «атомные» аккумуляторы, это не просто речевой оборот.

АО "Кама" - электромобиль "Атом"
АО “Кама” – электромобиль “Атом”

««РЭНЕРА»…будет выступать поставщиком тяговых аккумуляторных батарей. Одновременно отраслевая команда Росатома занимается разработкой ещё одного важнейшего элемента электромобиля – интегрированного электропривода».

В АО «Кама» заявляют, что их электромобиль «Атом» выйдет на рынок с серийной моделью в 2025 году. К этому же году должен быть введён в строй калининградский завод компании «РЭНЕРА» по производству собственных аккумуляторных элементов. И эти элементы лягут в основу будущих электромобилей «Атом»

Аккумуляторы от "РЭНЕРА" станут основой для тяговой батареи электромобилей "Атом"
Аккумуляторы от “РЭНЕРА” станут основой для тяговой батареи электромобилей “Атом”

«Высокие технические характеристики батареи будут достигнуты благодаря её уникальной архитектуре, а также использованию современных литий-ионных ячеек. Именно такие ячейки, модули и сами батареи в 2025 году начнёт выпускать наша первая российская «гигафабрика» накопителей энергии в Калининградской области.​ И подобных «гигафабрик» Росатома станет больше, потому что за электромобилями будущее», – прокомментировал генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.

Что самое интересное, это то, что:

«…инженерный состав Росатом разрабатывает надежный и относительно недорогой двигатель, который будет удовлетворять наибольшее количество потенциальных потребителей. Уже на ранних этапах проектирования в конструкцию узла заложены технические возможности по внесению изменений тех или иных компонентов, что позволит сформировать широкую линейку подобных агрегатов, которые будет возможно использовать в электромобилях других автопроизводителей».

То есть «Росатом» собирается стать одним из ключевых игроков в российской электротранспортной отрасли. Ранее мы знали про аккумуляторы, теперь мы знаем про планы в сфере разработки и производства электроприводов. Тут, на самом деле, практически нет ничего удивительного, понимая имеющиеся технологические и инженерные заделы российского атомного государственного концерна.

P.S.

Российская электромобильная отрасль получает всё более чёткие очертания. И анализируя весь объём новостей и информации, можно сделать вывод, что в 2025 году на российский авторынок выйдет несколько брендов и моделей серийных, исключительно российских электромобилей. В них будут российские аккумуляторы, электроприводы, силовая электроника. Так что процесс идёт в нужном направлении.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий