Первый российский коммерческий электрогрузомобиль EVM PRO поступил в автопарк аэропорта Санкт-Петербурга «Пулково». Коммерческий электромобиль EVM PRO по началу пройдёт этап рабочего тестирования, в реальных условиях работы, и будет использоваться для перевозки мелкого наземного оборудования на территории воздушной гавани.
Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», аэропорт Пулково: «Пулково» является площадкой для тестирования инновационных решений и внедряет проекты, направленные на достижение технологической независимости аэропорта. Плюсами перехода на электрический транспорт являются его экологичность и экономичность. В частности, затраты на обслуживание такой машины почти в 2 раза ниже».
Да, здесь серьёзные деньги и очень ответственная работа, поэтому нужна, как надёжность, так и экономичность. И это, не считая экологического эффекта. Путь небольшого. Но всё же. Важным фактором надёжности можно считать то, что это практически полностью российский коммерческий электромобиль. Да, в нём тоже есть определённый процент импортных комплектующих, к примеру, аккумуляторные элементы, и часть привода. Но это временно, до тех пор, пока коллеги по «аккумуляторному цеху» не наладят производство необходимых отечественных аккумуляторов. И мы все этого ждём. В том числе запуска производства на строящемся в Москве аккумуляторного завода компании РЭНЕРА (ГК «Росатом»).
Илья Рашкин, генеральный директор ООО «ЭМ Рус»: «67% комплектующих электрогрузомобиля – российские. В машине установлен электродвигатель, бортовая электроника, программное обеспечение – все это наша собственная разработка. EVM PRO уже прошел по российским дорогам 1 млн км, но опыт работы в аэропорту – первый».
Напомню, что электрогрузомобиль имеет в своей базе платформу УАЗ Профи, в действующей модели пока что сохранены карданный привод и задний редуктор, а всё остальное уже электрическое. Первый коммерческий электромобиль компании «ЭМ Рус» может перевозить до 1 тонны груза на расстояние до 300 км на одной зарядке аккумулятора. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Разработка действующего электрогрузомобиля и будущих моделей «ЭМ Рус» ведётся в Санкт-Петербурге, а сами электромобили собираются на заводе компании, расположенном в Москве на территории ОЭЗ «Технополис Москва».
P.S.
И скоро мы вас порадуем новостями из Технополиса Москва, которые прибавят процент «российскости», в частности в первом российском коммерческом грузовом электромобиле.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!