Российские комплектующие корабля Илона Маска Dragonship Endeavor - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Российские комплектующие корабля Илона Маска Dragonship Endeavor

Сначала напомню, что как только астронавты благополучно вышли после старта на курс к МКС в сеансе связи с ЦУПом в Хьюстоне они объявили, что дали кораблю Crew Dragon имя – Endeavor (Стремление). Маск их чуть дополнил в твиттере – Dragonship Endeavor.

Dragonship Endeavor

Dragonship Endeavor
Dragonship Endeavor 1
Dragonship Endeavor
Dragonship Endeavor 1

Но среди всего паноптикума, что творился в информпространстве (перед стартом, во время и после) отличились не только тролли с ботофермы, что в принципе понятно, работа у них такая, но и казалось бы серьёзные люди. Особой непоследовательностью “прославился” депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета ГД по обороне Александр Шерин.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Александр Шерин


Сначала он усомнился, что первая попытка старта была перенесена из-за погоды, ну а когда Dragonship Endeavor уже направлялся к МКС, он выразил подозрения, что в космическом корабле компании SpaceX могли использоваться российские комплектующие. Гражданин депутат, надо бы быть более последовательным.

И таки да, можно подтвердить, что у SpaceX и его продукции ЕСТЬ “российские комплектующие”, правда точности ради надо говорить русскоязычные “комплектующие” – Мозги! В прямом и переносном смысле слова.

Сам Илон Маск несколько раз писал и говорил, что и в Tesla, и в SpaceX работает много русскоговорящих сотрудников. В основном это инженерный состав. Это именно те люди, которые создают продукцию, которой восхищается значительная часть мира.

Алексей Пахунов


Я решил поинтересоваться этим вопросом у человека непосредственно, работающего в SpaceX. Это Алексей Пахунов, родом из Житомира. Он в начале 2000-х начал своё путешествие по миру, работая в разных компаниях, и в конечном итоге он “бросил якорь” в SpaceX. Здесь он занимается программным обеспечением для Crew Dragon, и является старшим разработчиком ПО в группе Flight Software в SpaceX.

Понятно, что он не мог много и развёрнуто ответить на вопросы, касающиеся работы. Но он подчеркнул, что в SpaceX работают Десятки людей из Всех республик бывшего СССР!

Как вы понимаете, Илону Маску в его компаниях нужны люди, которые могут и хотят создавать инновационные, прорывные продукты. Ему не нужны “умельцы” пиления финансовых потоков. Паразитов и “распиловщиков” у него нет. Так что, отвечая на подозрения депутата Госдумы Александру Шерину, можно со всей ответственностью сказать – да, в SpaceX есть русское, украинское, белорусское… и это Люди, их знания и идеи!

Уважаемые читатели, а теперь сами ответьте на вопрос. Почему эти специалисты поехали в США, и работают, кстати, не только у Илона Маска, но и в других частных космических компаниях? Ответ очевиден. Они там могут приложить свои знания, и реализовать свои идеи. Почему таких условия нет у нас в стране? Может потому, что в то время как в США сейчас минимум 5 частных компаний разрабатывают и строят РН и корабли, в России догладывают советское наследие.

Если ли надежда на русский космос?

Надежда есть всегда. Сейчас компания МТКС (Многоразовые транспортные космические системы) разрабатывает проект многоразового космического грузового корабля “Арго“. Это хорошо, что появилась такая компания, и они начали создание хорошего продукта. Хорошего, но не прорывного, к сожалению. Даже сейчас это выглядит как гонка за лидером. А лидер вы сами понимаете кто. И даже когда он будет готов и запущен, у США будет уже точно 4 модели своих пилотируемых кораблей, а SpaceX к этому времени будет запускать (если мы сравниваем с грузовым “Арго”) второе поколение грузовика Dragon.

проект МТКС “Арго”

МТКС Арго 4
МТКС Арго 2
МТКС Арго 1
МТКС Арго 3
МТКС Арго 4 МТКС Арго 2 МТКС Арго 1 МТКС Арго 3

Российской космонавтике нужна переориентация. Во главу угла должны быть поставлено привлечение молодых специалистов, создание новых, амбициозных проектов. Но пока главенствуют менеджеры и управление финансовыми потоками, ничего хорошего не получится.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий