Электромобильное производство в Москве, благодаря ГК «Росатом», через 2-2,5 года пополнится новыми производственными мощностями. А именно, ГК «Росатом», в лице своей компании-интегратора в области систем накопления электроэнергии ООО «РЭНЕРА», построит в Новой Москве, в посёлке «Красная Пахра», новую аккумуляторную Гигафабрику по производству тяговых батарей для электротранспорта, на территории площадью 20,4 гектара.
На торжественной церемонии 29-ого сентября по случаю старта строительства нового производственного комплекса приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Александр Локшин.
Новый завод, судя по заявленным производственным характеристикам, будет построен по производственному стандарту «Индустрия 4.0», где большую часть технологических процессов на линиях общей протяжённостью 2,5 километра будут выполнять роботы. Заявлено, что роботизация на новом заводе достигнет уровня в 90%. При этом на заводе будет работать 870 человек. И понятно, что это будут в большинстве своём высокотехнологичные рабочие места.
Продукция будущего завода уже сейчас законтрактована ГУП «Мосгортранс», о чём также на торжественной церемонии было подписано соответствующее соглашение. Согласно контракту, «Мосгортранс» гарантированно приобретает более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей производства «РЭНЕРА» для городского электротранспорта.
Производственная мощность нового завода компании «РЭНЕРА» составит 4 ГВт*ч в год. Новый аккумуляторный завод станет 4-ым производственным объектом Росатома по производству тяговых батарей и СНЭ. На сегодня действуют производственные мощности на территории московского завода полиметаллов корпорации «ТВЭЛ», что на Каширке, а также близок к запуску завод на территории технополиса «Москва» в Печатниках, и стоится Гигафабрика в Калининградской области.
Открытие батарейного производства в Москве также позволит упростить логистические цепочки не только для производства городского электрического транспорта, но также будет полезно для производства отечественных электромобилей. Напомню, что примерно в это же время, а именно в 2025-26 годах, московский автомобильный завод «Москвич» планирует запустить производство отечественных электромобилей на разрабатываемой сейчас собственной электрической платформе, а также на «Москвиче» планируется собирать российские электромобили «Атом».
На старте строительства заявлено, что московская аккумуляторная Гигафабрика станет поставщиком тяговых батарей и для московских легковых электромобилей «Москвич». А первоначальный объём тяговых батарей для электрических легковушек составит 150 000 штук.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!