Российские электромобили станут дешевле, при покупке в кредит — это следует из проекта документа, который сейчас находится на рассмотрении в Правительстве России. В настоящее время, объём государственной субсидии на произведённые в России электромобили составляет 25%, но не более 625 000 ₽. Новые преференции при покупке электромобиля в кредит составят до 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей. На портале правительственной информации сказано, что обсуждение данного решения, которое уже подготовлено, должно завершиться до 13 октября 2023 года, а само решение, насколько можно понят, будет действовать «задним числом» с 1 октября 2023 г.
В пояснительных документах говорится, что данные решения принимаются во исполнение программной инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», а также в соответствии с решениями, принятыми 20 сентября 2023 г. на совещании под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова.
Подчёркиваем, субсидия распространяется исключительно на электромобили, произведённые на территории России, причём на основании «бальной системы», по которой определяется «российскость» продукции. Согласно правительственным документам данная «бальная система» имеет следующие показатели: не менее 1600 баллов в 2024 году; 2000 баллов в 2025 году и 2500 баллов в 2026 году. То есть Программа субсидирования не только будет действовать ещё как минимум 3 года, но также, что очень важно, она задаёт автопроизводителям план действий по локализации производства, а ещё лучше, по созданию собственных электрических платформ, на основе именно российских компонентов.
К примеру, находящийся сейчас в стадии предсерийного производства электрогрузомобиль EVM PRO компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», созданный на базе шасси УАЗ Профи, получает по правительственным нормативам все 4000 баллов. И китайского в EVM PRO, пока что, из ключевых компонентов, это аккумуляторные элементы тяговой батареи. Да и то, ровно до того момента, когда наши российские производители аккумуляторов будут способны удовлетворить потребности отечественных автопроизводителей своими аккумуляторами. А до конца года в цехах «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» на территории технополиса «Москва» запустят собственное производство электроприводов.
В 2025-26 годах МАЗ «Москвич» планирует начать производство электромобилей на собственной платформе, с собственными компонентами. Тоже относится и к проектам «Атом» и «E-Neva».
Кто имеет право на получение субсидиарной поддержке при кредитном приобретении отечественного электромобиля. Как обычно, правительственные документы в этом плане пишутся очень канцелярским языком, но в данном случае всё конкретно и понятно.
По сути, ей могут воспользоваться все дееспособные граждане страны, имеющие водительские права. Правда, с некоторыми уточнениями. Что до процесса в целом. Можно сказать, что параллельно идут процессы разработки отечественной компонентной базы, организации производств, и конкретной финансовой поддержки со стороны государства, в виде субсидий.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!