Российские электромобили станут дешевле, при покупке
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Российские электромобили станут дешевле, при покупке в кредит

Российские электромобили станут дешевле, при покупке в кредит — это следует из проекта документа, который сейчас находится на рассмотрении в Правительстве России. В настоящее время, объём государственной субсидии на произведённые в России электромобили составляет 25%, но не более 625 000 ₽. Новые преференции при покупке электромобиля в кредит составят до 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей. На портале правительственной информации сказано, что обсуждение данного решения, которое уже подготовлено, должно завершиться до 13 октября 2023 года, а само решение, насколько можно понят, будет действовать “задним числом” с 1 октября 2023 г.

Правительство России
Правительство России

В пояснительных документах говорится, что данные решения принимаются во исполнение программной инициативы социально-экономического развития Российской Федерации “Электроавтомобиль и водородный автомобиль”, а также в соответствии с решениями, принятыми 20 сентября 2023 г. на совещании под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусов
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусов

Подчёркиваем, субсидия распространяется исключительно на электромобили, произведённые на территории России, причём на основании “бальной системы”, по которой определяется “российскость” продукции. Согласно правительственным документам данная “бальная система” имеет следующие показатели: не менее 1600 баллов в 2024 году; 2000 баллов в 2025 году и 2500 баллов в 2026 году. То есть Программа субсидирования не только будет действовать ещё как минимум 3 года, но также, что очень важно, она задаёт автопроизводителям план действий по локализации производства, а ещё лучше, по созданию собственных электрических платформ, на основе именно российских компонентов.

К примеру, находящийся сейчас в стадии предсерийного производства электрогрузомобиль EVM PRO компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», созданный на базе шасси УАЗ Профи, получает по правительственным нормативам все 4000 баллов. И китайского в EVM PRO, пока что, из ключевых компонентов, это аккумуляторные элементы тяговой батареи. Да и то, ровно до того момента, когда наши российские производители аккумуляторов будут способны удовлетворить потребности отечественных автопроизводителей своими аккумуляторами. А до конца года в цехах «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» на территории технополиса “Москва” запустят собственное производство электроприводов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В 2025-26 годах МАЗ “Москвич” планирует начать производство электромобилей на собственной платформе, с собственными компонентами. Тоже относится и к проектам “Атом” и “E-Neva”.

Кто имеет право на получение субсидиарной поддержке при кредитном приобретении отечественного электромобиля. Как обычно, правительственные документы в этом плане пишутся очень канцелярским языком, но в данном случае всё конкретно и понятно.

“Субсидии предоставляются кредитным организациям на возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 – 2026 годах физическим лицам на приобретение автомобилей….., приобретаемых гражданами Российской Федерации, имеющими водительское удостоверение и отвечающими одновременно следующим условиям:
имеют несовершеннолетнего ребенка (детей), в том числе находящегося под опекой или под попечительством, либо до даты заключения кредитного договора не имели в собственности автомобиль, либо являются работниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения, либо работниками государственных и муниципальных образовательных организаций, либо в счет уплаты части первоначального взноса по кредиту продают свой автомобиль, возраст которого согласно сведениям паспорта транспортного средства превышает 6 лет и который находится в собственности у заемщика не менее 1 года, либо заключают кредит на приобретение электромобиля, либо являются гражданами, проходящими военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”, либо являются супругом (супругой), детьми или родителями, проживающими совместно с гражданами, проходящими военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”, либо являются пенсионерами, ранее проходившими военную службу;
не заключали в году, предшествующем году заключения кредитного договора, кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй в соответствии со статьей 6 Федерального закона “О кредитных историях”, а также обязуются не заключать в текущем году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков, представляемыми в кредитную организацию;
имеют регистрацию по месту жительства либо регистрацию по месту временного пребывания на территории Дальневосточного федерального округа (для кредитных договоров, предусматривающих возмещение затрат по кредитам в размере 25 процентов стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа).”

По сути, ей могут воспользоваться все дееспособные граждане страны, имеющие водительские права. Правда, с некоторыми уточнениями. Что до процесса в целом. Можно сказать, что параллельно идут процессы разработки отечественной компонентной базы, организации производств, и конкретной финансовой поддержки со стороны государства, в виде субсидий.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий