Российские энергетики и автопроизводители, а точнее ГК Росатом и Автотор, на полях Международного форума «АТОМЭКСПО-2024», подписали соглашение о создании ещё одного, нового производства батарей для электромобилей.
Речь идёт именно о создании предприятия по производству тяговых батарей для электромобилей, которые начинает производить Автотор. Новая производственная единица будет создана на площадке автозавода Автотор. И естественно, что сами аккумуляторные элементы для создания батарей будут поставляться со строящего сейчас там же в калининградской области аккумуляторной Гигафабрики компании РЭНЕРА, являющейся «аккумуляторным дивизионом» ГК Росатом. Тут мы видим пример хорошей кооперации российских производителей, причём на начальном этапе, что заранее даёт понимание по какой цепочке пойдёт продукция: аккумуляторный завод РЭНЕРА – совместное производство батарей Автотор – Росатом – электромобили Автотор.
Принимали участие в церемонии и подписывали соглашения о создании сборочного производства батарей президент АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона Росатома) Наталья Никипелова, генеральный директор бизнес-единицы «Накопители энергии» Топливного дивизиона Росатома Александр Камашев, и заместитель председателя совета директоров – председатель комитета по развитию ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.
Наталья Никипелова: «Калининградская область – один из значимых регионов присутствия Росатом. В то время как в мире набирает популярность тренд на развитие электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры, в регионе уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электрических транспортных средств. Стоит отметить, что в начале этого года подписана масштабная программа развития электромобильности Калининградской области на среднесрочную перспективу. В частности, в регионе будут реализованы пилотные проекты по предоставлению новых для российского рынка сервисов, в частности, «батарея как услуга».
Производственная мощность 1-ой очереди будущего батарейного производства заявлена на уровне 10 000 батарей в год. И в дальнейшем эти мощности можно будет нарастить. Площадь новой производственной площадки составит 1500 квадратных метров. Из этого следует, что уже сейчас мы можем говорить, что Автотор будет добавлять минимум по 10 000 электромобилей собственного производства в год на российский авторынок.
В работу новое производство будет введено в 2025 году, примерно тогда же, когда первые собственные аккумуляторные элементы должен выпустить калининградский завод компании РЭНЕРА.
Да, здесь важна синхронность работы.
Что самое важное! И это то, что мы обсуждали на конференции «Чайного клуба» на выставке «ЭлектроТранс 2023», а именно, это внедрение в России Swap технологий и создание сервиса «батарея как услуга».
Мы заявили об актуальности прихода этой технологии и сервиса в прошлом сентябре, а сегодня об этом заявляет президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова – «…В частности, в регионе будут реализованы пилотные проекты по предоставлению новых для российского рынка сервисов, в частности, «батарея как услуга».
То есть, можно предположить, что будущие электромобили, которые будет производить Автотор будут иметь опцию быстрой, автоматизированной замены тягового аккумулятора. Также это означает, что нашим производителям зарядного оборудования и владельцам зарядных сетей надо уже сегодня закладывать основы для внедрения такой технологии и услуги.
Будущее всё ближе. И это не фантастика.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!