АМБЕРАВТО А5 от АВТОТОР – новый электромобиль и бренд

Зелёная Точка Старта

АМБЕРАВТО А5 от АВТОТОР – новый электромобиль и новый бренд на российском авторынке

Российский автопроизводитель «АВТОТОР» запустил производство электромобиля АМБЕРАВТО А5 — первого легкового электромобиля в своей истории. Также это и рождение новое автомобильного бренда «АМБЕРАВТО».

АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

Так, и давайте без ехидных ухмылок и слов, что де, АМБЕРАВТО А5 это чуть перелицованный «китаец». Просто посмотрите на всю политико-экономическую ситуацию, а также вспомните с чего начинались ГАЗ, ВАЗ, Москвич… Самое главное, и об этом будет сказано в интервью далее, это то, что сейчас на Автоторе создаётся производство полного цикла. То есть, по итогу, будет не только практически 100-процентрная локализация, но даже больше.

Обо всём этом в интервью далее…

Комментарий для портала «Зеленая точка старта» от официального представителя компании «АВТОТОР»

  • АмберАвто, это электромобильный суббренд Автотора? А как будет называться сама модель электрического седана?
АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

Спасибо за вопросы, и интерес к работе нашего предприятия. Теперь и АВТОТОР входит в «электромобильную семью» российских автопроизводителей.
Надеемся, что наш проект по созданию производства электромобилей будет способствовать развитию электродвижения как в Калининградской области, так и в стране в целом. 
Что касается бренда АМБЕРАВТО, то в самом названии отражен один из главных символов самого западного региона России – янтарь (амбер от англ. amber). АВТОТОР развивает автомобильное производство на территории Янтарного края вот уже 30 лет. За это время оно стало одной из ключевых отраслей промышленности региона.

В линейке продукции под брендом АМБЕРАВТО будут представлены модели нескольких классов.
Первым стал электрический седан АМБЕРАВТО А5 с запасом хода до 520 км. Электрический двигатель, синхронный с постоянными магнитами выдает мощность 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт*ч. Автомобиль имеет отличные аэродинамичные данные. Сочетает в себе достаточную технологичность и доступность.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • Какой «восточный партнёр» стал «донором» для создания этого электромобиля? Чем российский электрический седан от АмберАвто отличается от своего «восточного собрата»?
АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

Электромобили АМБЕРАВТО А5, которые были произведены на заводе АВТОТОР в Калининграде в конце 2023 года – это совместный проект одним из китайских партнёров. Согласно договоренности, эти автомобили выпускаются под брендом АМБЕРАВТО, поскольку являются частью линейки продукции, которая включена в общую программу локализации. На первоначальном этапе запуска данной модели предусмотрено производство на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня.

  • Каков на этом начальном этапе уровень локализации, и каким он планируется быть в ближайшее 1-2 года?
АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

 На сегодняшний день разработан план глубокой локализации АМБЕРАВТО А5. Для выпуска модели будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024-2025 гг.

Вся продукция, которая будет выпускаться предприятиями АВТОТОР под брендом АМБЕРАВТО, включена в единую программу локализации. Для ее реализации на новой производственной площадке АВТОТОР в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускаться не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов, включая критически важные такие как электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и др.

12 новых заводов – по сути, это создание нового автомобильного производства полного цикла!

Предприятиями кластера будет обеспечиваться полный цикл производства, начиная от литья, заканчивая выпуском отдельных элементов интерьера автомобиля. Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках Специального инвестиционного контракта между АВТОТОР, Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличение уровня локализации автокомпонентов, выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения. Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учётом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.

  • Как идёт процесс организации производства и разработки собственных комплектующих?
АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

Производство автокомпонентов для производства электромобилей начнется уже в этом году. 5 из 12 новых заводов планируем запустить уже в 2024 году. Это завод цветного литья с механообработкой, завод электродвигателей, завод электронных систем управления, завод по производству пластиковых деталей и завод оборудования и оснастки.

По запускам остальных заводов, которые включены в проект, мы также идём в графике.

  • В политике локализации предусматривается на каком-то этапе установка тяговых аккумуляторов российского производства, в частности от коллег из Росатома (Рэнера), которые сейчас строят свой завод в калининградской области?
АМБЕРАВТО А5
АМБЕРАВТО А5

Электромобили, производимые на мощностях АВТОТОР, будут оснащаться аккумуляторными батареями из топливных ячеек, выпуск которых планируется на строящейся Гигафабрике отраслевого интегратора Госкорпорации «Росатом» компании «РЭНЕРА» в Калининградской области (г. Неман).

Сборка самих аккумуляторных батарей будет осуществляться, в том числе, и на собственных мощностях АВТОТОР, создаваемых в рамках реализации проекта по созданию кластера по производству электромобилей и автокомпонентов.

  • Сколько ещё моделей и каких электромобилей в ближайшее время Автотор готов поставить на производство?

Уже в этом году мы готовимся представить пилотные экземпляры компактного электромобиля, созданного на технологически независимой платформе, на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью АВТОТОР.

К его промышленному производству планируем приступить в 2025 году. Пока идём в графике. Большая часть компонентов, включая критически важные, будет производиться на новых заводах, которые создает АВТОТОР.

Собственный электромобиль войдет в линейку электромобилей под общим брендом АМБЕРАВТО. Название модели пока не раскрываем.

  • Ещё один вопрос. Он касается энергетической стороны самого автомобильного производства и опять же возможной кооперации с новыми калининградскими заводами. Поясню. Сейчас по всему миру, и особенно у наших восточных партнёров, реализуется стратегия по снижению «углеродного следа», особенно на стадии производства. То есть, на территориях заводов устанавливаются собственные мощности ВИЭ-генерации, и эта энергия используется в производстве. В Калининградской области только в конце января Президент России Владимир Путин дал старт работе завода «Энкор». На этом заводе создан полный цикл производства, от выращивания слитков монокристаллического кремния, до производства солнечных ячеек и батарей. Вопрос. Как вы смотрите на тему создания на своих предприятиях собственной системы ВИЭ-генерации, сотрудничая с коллегами из «Энкор», с «Новавинд» (дивизион по «ветрогенерации» в ГК «Росатом»), а с РЭНЕРА, ещё и по СНЭ (системы накопления энергии)? Это и дополнительные точки сотрудничества, это дополнительные энергетические мощности для Автотор, тем более чистой энергии, это частично независимое энергоснабжение и СНЭ. Но также это уменьшит «углеродный след» в производимых Автотором электромобилей.
АМБЕРАВТО А5 от АВТОТОР – новый электромобиль и новый бренд на российском авторынке
АМБЕРАВТО А5 от АВТОТОР – новый электромобиль и новый бренд на российском авторынке

Нашими специалистами прорабатываются вопросы альтернативных источников энергии. В том числе, при составлении планов развития энергетической инфраструктуры предприятия. Разработки и технологии, применяемые калининградскими производителями кремниевых пластин – это очень перспективное направление. Мы изучаем возможности сотрудничества в этой области.

P.S.

Итак, одним производителем электромобилей в России стало больше. Это радует. И ещё больше радует то, что, и вы, уважаемые читатели ЗТС об знаете из наших предыдущих материалов об Автоторе, компания заранее начала подготовку к будущему электромобильному производству со строительства заводов по производству комплектующих. То есть процесс локализации будет сжат в максимально короткие сроки.

Что ещё важно, это то, что Автотор анонсирует появление электромобиля собственной разработки. Точнее, разрабатываемого нашими инженерами специально для нового электромобильного бренда Автотора. То есть, уже примерно через 2 года у нас в стране может быть, по меньшей мере, 4 чисто российские электромобильные платформы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий