Какой будет зарядная инфраструктура в будущем, лет через 10-15? Точнее, какие форм-факторы будут существовать в этой сфере? Уже сейчас понятно, что у будущих владельцев электромобилей будет гораздо больше выбора, чем у нынешних обладателей ДВС авто. Чем сейчас пользуются владельцы ДВС авто для заправки своих автомобилей? Тут всё банально и не оригинально. Это либо стандартная АЗС с рядом раздаточных колонок, либо, на худой случай, канистра для топлива, которую также нужно заливать на АЗС.
С электромобилями всё куда как интереснее. На сегодня владельцы электромобилей могут пользоваться стандартными зарядными станциями, где они сами вставляют зарядный коннектор в зарядный порт электрокара, либо, что сейчас получает огромное распространение в Китае, станции автоматической, роботизированной замены тягового аккумулятора в системе «аккумулятор как услуга».
Но в будущем к этим двум вариантам добавится ещё одна технология — роботизированной зарядной станции.
На прошедшей презентационной конференции «День семейных технологий» компания Li Auto представила свою новую разработку — автоматизированная зарядная станция.
Суть её элементарна.
Электромобиль, либо в беспилотном режиме, либо под управлением водителя, подъезжает к зарядной станции, а там автоматика берёт на себя весь процесс зарядки. Электромобиль и зарядная станция «коннектятся» друг с другом, станция с помощью системы машинного зрения опознаёт нахождение зарядного порта, а далее роботизированная «рука» с зарядным коннектором в автоматическом режиме сопрягается с зарядным портом электромобиля.
На самом деле то, что представило Li Auto уже не новость. Ранее, в предыдущие 3-4 годы мы в ЗТС уже рассказывали про похожие разработки других компаний. Просто это говорит о том, что данная технология постепенно и безусловно будет введена в структуру зарядного оборудования.
И будущий электромобилист, в зависимости от желания или потребности, будет иметь на выбор несколько вариантов осуществления зарядной сессии:
- самостоятельно заряжать свой электромобиль у себя в гараже, на работе, на станции общественной зарядки или коммерческой ЭЗС,
- полностью менять тяговый аккумулятор на ЭОС (ЭнергоОбменной Станции) в автоматическом режиме,
- заряжаться на роботизированной коммерческой зарядной станции,
- ну и на крайний случай использовать переносную «энергоканистру», либо пользоваться услугами мобильных зарядных сервисов.
Как вы видите, уже сейчас просматривается минимум 4 базовых варианта. Технология роботизированной зарядной станции, по примеру Li Auto, с большой долей уверенности, будет внедряться на коммерческих зарядных хабах.
Ну а нашим российским разработчикам зарядного оборудования есть ещё одна тема для размышлений о будущем. Время на собственные разработки в этом ключе ещё есть. Предположу, что в коммерческой эксплуатации подобные станции начнут появляться на горизонте примерно 5 лет. Через 10 лет это будет уже одним из стандартных зарядных сервисов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!