Гигант китайской электронной промышленности, ставший за короткое время одним из мировых лидеров по выпуску смартфонов и другой бытовой техники, вошёл в стадию непосредственной реализации своего электромобильного проекта. Вначале осени Лей Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi, объявил, что компания займётся выпуском электромобилей, для чего была создана дочерняя компания Xiaomi Auto Co Ltd. И на уходящей неделе компания сделала следующий важный шаг — с Комитетом управления зоной экономического и технологического развития Пекина было подписано соглашение о строительстве в столичной агломерации автомобильного завода Xiaomi Auto.
Вся статистика спроса и продаж электромобилей в Китае, а также политика руководства страны говорит о том, что будущее всей транспортной индустрии это именно электромобили. И если раньше электромобили в шутку называли «гаджетами на колёсах», то сейчас это просто констатация реальности. Электромобиль стал не просто средством передвижения, а становится частью экосистемы интернета вещей. Внедрение беспилотных систем в электрических авто позволит их владельцам меньше тратить время на непосредственное управление автомобилем, а больше заниматься своим бизнесом, покупками, общением, будучи в пути. Поэтому вполне очевидно, что мировые гиганты смартфонной индустрии один за другим входят в электромобильный бизнес. По этому пути начали движение Huawei, Baidu, Foxconn и Apple. Кто-то медленнее, кто-то быстрее, но тенденция очевидна.
Xiaomi не ограничивается только электромобилями. В сферу интересов Xiaomi входят электромобили, электросамокаты и электрические мотоциклы, в том числе и водородные. В частности, компания в этом годку объявила о выпуске водородно-электрического мотоцикла Segway Apex H2.
Что же касается именно электромобилей, то новый пекинский автомобильный завод рассчитан на производственную мощность до 300000 электромобилей в год.
Судя по заявлениям руководства компании, они рассчитывают на собственные средства. Стабильность потока наличности вполне очевидна благодаря популярности смартфонов Xiaomi, и суббрендов Redmi и POCO, а также от продаж Smart TV.
В Xiaomi Auto Co Ltd за 10 лет планируется инвестировать до 10 млрд.$. Автомобильные заводы стандарта «Индустрия 4.0» сейчас в Китае научились строить быстро, мы это видели на примере шанхайского завода Tesla. Тот же темп, вероятно, возьмёт и Xiaomi, так как первые серийные электромобили должны выйти на китайский рынок в 2024 году. О линейке моделей пока говорить рано. Вероятно, что она будет представлена одновременно с началом строительства завода.
Лэй Цзюнь, основатель и председатель и генеральный директора Xiaomi, «Xiaomi будет использовать свои существующие денежные резервы в размере 10,8 миллиардов юаней, свою команду исследований и разработок, состоящую из 10 000 человек, свою тройку крупнейших мировых компаний по производству мобильных телефонов и лучшую в мире интеллектуальную экосистему, чтобы полностью построить Xiaomi Auto. Автомобильный бизнес Xiaomi прогрессирует намного быстрее ожиданий, и ожидается, что первый автомобиль будет официально выпущен серийно в первой половине 2024 года. Электромобили теперь превратились из «механической» отрасли в информационную, и Xiaomi будет отставать, если не будет в ней участвовать. Бизнес Xiaomi включает смартфоны, умный дом и продукты для умного офиса, всё, что представляют собой интеллектуальную экологию, которая значительно расширяется при правильной интеграции с электромобилями».
фото — Лэй Цзюнь, основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi, выступает на церемонии подписания
Итак, чуть больше, чем через два года, мировой автомобильный рынок пополнится продукцией нового автомобильного игрока — Xiaomi Auto Co. Сейчас трудно предположить насколько их продукция придётся по душе покупателям, но у руководства компании есть время, смотря на ошибки действующих игроков, и внедряя все самые современные технологии, сделать хороший продукт. Тягаться с той же Tesla у Xiaomi не получится. Первая очередь автомобильного завода рассчитана производство 150000 электрокаров, а к этому времени производственные мощности компании Илона Маска возрастут до примерно 4 млн. электромобилей в год. Да и другие автопроизводители не будут сидеть сложа руки.
Xiaomi конечно сильно постарается, чтобы завладеть частью рынка, внеся свою лепту в уменьшение спроса на ископаемое топливо.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!