Один из ведущих белорусских производителей электрического транспорта холдинг Белкоммунмаш (БКМ) презентовал свою новую электрическую машину — первый белорусский электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Даже с первого взгляда можно было бы сказать — «Tesla, Nikola и прочие китайцы, держитесь!». И тут от слова совсем не стоит ёрничать или шутить по этому поводу.
Галерея продукции БКМ >>>
У БКМ большой опыт разработки и производство электротранспорта. Компания производит электробусы, троллейбусы и трамваи. И это было только делом времени, когда компания зайдёт в сектор коммерческого грузового транспорта. И это произошло.
Электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime выглядит вполне себе симпатично и современно. По виду, да и по названию, понятно, что в основе этого электрического грузовика лежит, скорее всего, платформа электробуса марки Vitovt. Это, я считаю, совсем не плохо, так как может унифицировать многие элементы и узлы, что сделает конечный продукт более конкурентоспособным по цене, и более простым в обслуживании.
Дмитрий Парков, первый зам. генерального директора БКМ: «…В нашем грузовике широко применены композитные материалы. Также в нём стоят батареи собственного производства. Машина имеет два зарядных порта для возможности заряжаться по двум стандартам. Платформа грузовика модульная, и поэтому базовый диапазон в 200 км может быть увеличен по запросу клиентов».
Интересно что руль в кабине белорусского электрического грузовика расположен по середине кабины. Это дополнительное преимущество на мировом рынке, так как здесь нет привязки к тому какой вид движения, лево- или правостороннее, используется в стране потенциального заказчика.
Министерство промышленности Беларуси заявляет, что в первом полугодии текущего года будет проводиться сертификация этой машины, а во втором уже надеются начать формирование пакета заказов на 2023 год. На 2023 год также намечено начало его серийного производства. В министерстве говорят, что вероятно первыми заказчиками нового белорусского грузовика станут республиканские торговые сети.
P.S.
Белорусов в принципе уже сейчас можно поздравить с тем, что они сделали серьёзную заявку на присутствие в очень перспективном сегменте авторынка — коммерческого грузового электротранспорта. Здесь у компании есть огромный экспортный потенциал. И это также заставит других автопроизводителей из Беларуси и России ускорить свои работы в этом направлении.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!