Официально компания не подтверждает эту информацию, но с территории Гигафабрики стали выезжать трейлеры загруженные Tesla Model Y. Новые электромобили оснащены структурными аккумуляторными блоками на новых аккумуляторах 4680. Ранее компания сообщила, что сборка Model Y на Гига Техас началась уже в конце 2021 года, но «электрички» ждали окончательную сертификацию, после чего планировалось начать первые поставки клиентам. Планируется что существенная часть продукции Гигафабрики пойдёт на экспорт в Европу, где спрос на Model Y снова растянулся до ноября 2022 года.

Солнечная кровельная электростанция Гигафабрики продолжает расширятся, но компания не сообщает о планируемой мощности электростанции.

Гигафабрика в Техасе начала строится позже Гигафабрики Берлин, но запускается гораздо раньше. Гигафабрика Берлин утонула в бюрократическом немецком омуте и противодействии конкурентов. При всём при этом, Tesla лидирует в продажах на рынке Германии, что в свою очередь делает бессмысленным затягивание запуска Гигафабрики. Возможно начни компания строительство в соседних странах Гигафабрика могла к этому времени достигнуть уровня производства первой фазы в 500 000 электромобилей в год.

Завод во Фремонте, Калифорния, заранее подготовился к старту Гигафабрики в Техасе и накопил на складах свыше 1 000 000 новых аккумуляторных элементов 4680.
В Германии Tesla Automation GmbH завершила строительство другого завода компании в Прюме, земля Рейнланд-Пфальц. Новое производство будет выпускать линии сборки для производства микропроцессоров и микросхем памяти, датчиков подушек безопасности и контроллеров усилителя руля, и др. промышленное оборудование и робототехнику, которая используется в производстве аккумуляторов и электроники для Tesla. Строительство завода началось в мае 2021 года. О сроках запуска компания не сообщает, но судя по имеющемуся опыту сроки «неопределенные».

Ранее Илон Маск рассказал, что в текущем году компания выберет место для строительства новых Гигафабрик. И судя по тому какая конкурентная борьба за размещение новой Гигафабрики разворачивается между китайским провинциями, неофициальным лидером этой гонки является провинция Ляонин, с большой долей вероятности можно утверждать, что миллиардные инвестиции и тысячи новых рабочих мест достанутся Китаю. Снова. Что касается второй Европейской Гигафабрики, с большой долей вероятности можно говорить о том, что это будет уже точно не Германия.

Строительство новых Гигафарик, помимо вышеперечисленных проблем, будет зависеть от развития автопилота и от внедрения роботакси, полный автопилот. Маск обещал в этом году, что четыре построенных и две планируемых Гигафабрики смогут выйти в 2024 году на уровень производства свыше 6 000 000 электро авто в год. В текущем году компания планирует выпустить не менее 1500000 авто, а в 2023 уже не менее 3000000.