ИАП «Зелёная Точка Старта» проводит политику популяризации исключительно экологически безопасных, или, по крайней мере, нейтральных видов транспорта и энергетики, поэтому у нас нет публикаций про бензиновые и дизельные автомобили. Это всё равно, что где-нибудь во второй половине 20-ого века всерьёз писать и выборе лошади для передвижения между городами, и выборе подков. Единственное о чём в ДВС-сфере можно рассказать, это про гибриды.
Сейчас электромобили и чистая энергетика только начинают свой большой путь, а многие люди психологически ещё не могут осознать и принять этого. В своих публикациях я постоянно говорю, приводя в пример реальные факты, что век ДВС подходит к концу. Подходит, но полностью этого ещё не произошло. Ужесточение экологических норм заставляет автопроизводителей создавать новые формы использования ещё производящихся двигателей внутреннего сгорания. И здесь мы подходим газомоторам, которые так нещадно лоббируются российскими СМИ. Только вот незадача, подавляющая часть предлагаемых вариантов газомоторов, это всего лишь переоборудование существующих бензиновых моделей. И переоборудование это вовсе не улучшает потребительские качества, по крайней мере, легкового автомобиля. Можно поставить тороидальный баллон ГБО в нишу запаски. А запаску куда, в багажник? Или половину багажника завалить обычными баллонами. Это ещё хуже.
Фольксваген предложил свой вариант газомоторного гибрида — Golf 8 TGI
Новый Golf 7 TGI — это, по сути, гибрид, основанный на бивалентной топливной «корзине» — природный газ/бензин. То есть стандартный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 96 кВт/130 л.с. может потреблять как бензин, так и природный газ. Ничего удивительного. Только одного объёма баллона газа хватит чтобы проехать 400 км.
Но самое главное здесь на гибридность двигателя (газ/бензин), а компоновка самой топливной системы.
Резервуар для природного газа интегрирован в днище кузова, именно в то место, какое раньше полностью занимал бензобак. В данной компоновке бензобак тоже остался, только он стал значительно меньше, уступив место для баллона с газом. Общая ёмкость резервуара для сжатого природного газа составляет 115 литров или 17,3 кг, что и позволяет проезжать около 400 километров только на газе, в цикле WLTP. Бензобак же уменьшен практически в 5 раз, по сравнению с обычным бензиновым автомобилем. Golf TGI оборудован бензобаком ёмкостью 9 литров. По сути, это резервный бак на случай, если в баллоне закончится газ.
То есть Фольксваген сделал, хоть и гибрид, потому что бензиновая часть всё осталась, но на самом деле именно тот газомотор, который по крайней мере не вызывает раздражения из-за уменьшения полезного объёма внутри багажного отделения.
P.S.
Но сильно радоваться апологетам газомоторов не стоит. Volkswagen в своей дорожной карте стратегического развития концерна, представленной 2 года назад, всё написал довольно чётко:
- трансформация заводов под производство электромобилей
- выпуск до 22 миллионов электромобилей до 2030 года
- выпуск (примерно) 1,1 млн. газомоторов до 2026 года
- в 2026 году выход последней линейки автомобилей, использующих ДВС
По последнему пункту я уже в момент выхода этой дорожной карты предположил, что это могут быть газомоторные гибриды. И это в принципе подтверждает выход VW Golf TGI. Это именно движение в том направлении. Идущий сейчас по всему миру кризис может скорректировать сроки и абсолютные показатели, но не стратегическую линию.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!