Швейцарская компания Piëch Automotive представившая в прошлом году на женевском автосалоне свою первую модель спортивного электромобиля Mark Zero, несмотря на кажущуюся «заморозку» экономики из-за всем известного кризиса, продолжает уверенно и планомерно идти к поставленной цели — начало серийного выпуска своих электромобилей в 2022 году.
Деньги не проблема
В начале месяца основатель PayPal и Palantir Питер Тиль, являющийся одним из крупнейших инвесторов Piëch Automotive, своими деньгами завершил первый раунд финансирования стартапа. Следующий раунд начнётся со швейцарским банком UBS в качестве финансового консультанта. Это уже позволило компании начать строительство собственного инженерного кампуса недалеко от Мюнхена.
Компания прирастает кадрами Porsche, BMW и Tesla
Мало того, что Piëch Automotive создан наследниками Фердинанда Порше, Тони Пиех также является сыном Фердинанда Пиеха, человека поднявшего бренд Volkswagen на небывалую высоту, и это уже само по себе практически символ того, что создаётся что-то действительно интересное и серьёзное в автомобильной сфере. Но в последнее время команда стартапа пополнилась профессионалами из ведущих мировых автомобильных компаний.
Кстати, тут конечно с произношением немецких фамилий есть вопросы. Как правильно писать Piëch по-русски – Пёх, Пих, Пиех?
Бывший генеральный директор Porsche и Volkswagen Group Маттиас Мюллер назначен председателем совета директоров. Во взаимодействии с сопредседателями и основателями компании Тони Пиехом и Ри Старком, он будет отвечать за налаживание производства.
Бывший главный инженер BMW Motorsport Клаус Шмидт сохраняет должность технического директора Piech Automotive, а теперь также станет ещё одним из двух генеральных директоров компании. На нём лежит ответственность за техническую составляющую проекта — разработку платформы, кузова, трансмиссии…
Директором по маркетингу становится Андреас Хенке. На нём продвижение бренда, стратегия и маркетинг, отношения с клиентами, финансы и кадры. До этого он так же работал в Porsche, где занимал различные руководящие должности в области стратегии, маркетинга и продажи.
Помогать Андреасу Хенке будет Йохен Рудат, который недавно стал руководителем подразделения Piëch Automotive по продажам. Рудат, ранее работая на Илона Маска, построил с нуля дилерскую сеть Tesla в Европе и развивал её практически 10 лет.
Ещё не начав выпускаться, концепт Piëch Mark Zero был оценён на конкурсе немецких дизайнеров. Спортивный электрокар стал одним из победителей German Design Award 2020, получив приз за «Безупречный дизайн, неподвластный времени. Двухместный GT с элегантными плавными формами, вдохновленный символами европейских спортивных автомобилей 1960-х годов«.
Если всё пойдёт по плану, то первые серийные модели должны появиться уже 2022 году. Максимальный диапазон Piëch Mark Zero составит примерно 500 км (по WLTP). Спорткар будет полноприводным, имея три электродвигателя — один впереди и два сзади. Их суммарная мощность составит 611 л.с., что позволит разгоняться до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость будет на уровне 250 км/ч. Цена будет варьироваться от 150 000 до 200 000$, в зависимости от комплектации.
Так же помимо спортивного купе компания планирует представить седан и внедорожник. Кстати, что до дизайна. Многим показалось, что в Piëch Mark Zero есть нотки Porsche. И вам не показалось. Основатель стартапа Тони Пиех, по его же словам, хотел составить конкуренцию производителю спортивных автомобилей Porsche, а вместе с ним и своим родственникам. Так что тут ещё есть элемент и внутрисемейной конкуренции…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!