Новый и недавно вышедший в продажу немецкий электромобиль прошёл серию независимых краш-тестов Euro NCAP на подтверждение показателей активной и пассивной безопасности в классе «Малый семейный автомобиль».
По всем важнейшим критериям показателям автомобиль получил хорошие оценки уровня защиты:
- Водитель или взрослый пассажир — 87%
- Пассажир-ребёнок — 89%
- Уязвимые участники дорожного движения — 71%
- Устройства обеспечения безопасности — 88%
Помимо проверки стандартного набора систем безопасности (подушки безопасности, сминаемые зоны), была проверена система автоматического экстренного торможения (AEB). Она показала свою надёжную работу. Эта очень важная опция, так как скорость реакции у всех водителей разная, а так же, к сожалению, сейчас стала наблюдаться очень опасная тенденция, что водители в движении порой смотрят не на дорогу, а в свои смартфоны. И здесь недалеко до беды. «Целей» у такого невнимательного горе-водителя много — переходящий дорогу пешеход, велосипедист, или «причал» резко тормознувшего впереди автомобиля. Кстати, никто не снимает ответственности и с других участников движения, некоторые пешеходы-камикадзе так и норовят «проскочить между струйками». Вот на этот случай и нужна система автоматического экстренного торможения (AEB). И она доказала на тестах Euro NCAP свою эффективность.

Ещё одним новшеством в системе безопасности VW ID.3 стала центральная подушка безопасности для передних сидений.
Я бы даже назвал это революционным нововведением и инновацией. Она предотвращает возможное столкновение головами водителя и переднего пассажира при боковом ударе. Это очень радует, что создатели ID.3 были настолько внимательны, казалось бы, к мелочам. Но именно этот элемент может в будущем многим сберечь здоровье.
Так же важно отметить, что при прохождении тестов на столкновение не произошло каких-либо аварийных ситуаций с аккумуляторным блоком электрокара. А ведь это «узкое место» в безопасности литиевых батарей, которые при механическом повреждении могут в некоторых случаях воспламениться. На тестах этого не произошло, а это значит, что батарея хорошо защищена от повреждений и деформаций даже при сильных боковых ударах.
P.S.
По большому счёту, электромобили в принципе безопаснее «классических» бензиновых по ряду набора многих факторов – низкий центр тяжести (предотвращает опрокидывание), низкое расположение двигательных элементов (при фронтальном ударе двигатель не влетит в салон), отсутствие жидкого топлива (если вдруг и произойдёт возгорание литиевой батареи, то это будет не одномоментно, и не объёмно – есть время выбраться из машины), ну и конечно наличие автоматических помощников, к примеру, как в VW ID.3 — автоматического экстренного торможения (AEB), помощник удержания полосы движения «Lane Assist», и помощник экстренного торможения «Front Assist».
Но есть правило, которое не отменит никакой компьютерный помощник – главное, кто сидит за рулём!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!