Ingenuity открыл небо Марса для всех, и ушёл в историю
Электрический вертолёт Ingenuity: 72 полёта и 128 минут в марсианском небе открыли путь последователям. Примерно 3 года покорял марсианское небо солнечно-электрический вертолёт «Ingenuity» (Изобретательность), доставленный на Марс марсоходом «Perseverance».
Маленький электрический вертолёт весом всего 1,8 кг совершил 72 полёта!
72 полёта! Хотя, изначально его создатели рассчитывали на «скромные» 5 полётов.
72 полёта в сумме дали ~128 минут нахождения в марсианском небе! И напомню, что одними из самых «спорных» для одних, и амбициозных для других, элементов его конструкции были литиевые аккумуляторы, подзаряжающиеся после каждого полёта бортовой солнечной батареей. И недаром его создатели дали ему имя «Изобретательность», доказав на практике верность своих решений.
Но, всё имеет свой срок и свои пределы прочности, тем более столь скромный по своим размерам летательный аппарат, как «Ingenuity». Во время своего последнего полёта «Ingenuity» совершил жёсткую посадку, повредив при ней лопасти своих винтов.
Но саму важную миссию «Ingenuity» выполнил. Он доказал, что на Марсе можно летать, применяя вполне себе земные технологии.
MAGGIE – следующие солнечные крылья марсианского неба
Американский стартап “Coflow Jet”, с большой долей вероятности, станет первой частной компанией, который запустит в небо Марса уже полноценный электрический самолёт. По крайней мере именно эта компания получила транш от NASA на реализацию своего проекта под названием MAGGIE (Mars Aerial and Ground Global Intelligent Explorer).
Электрический, винтовой самолёт проекта «MAGGIE» представляет собой летательный аппарат класса eVTOL. Аппарат, судя по рендерам, будет иметь 14 двигателя с двухрядным расположением тянущих пропеллеров. По конфигурации крыльев, «MAGGIE» можно было бы назвать бипланом, только в отличие от привычного нам, земного, понимания этого определения, здесь крылья расположатся на друг под другом, а один за другим, в одной плоскости относительно фюзеляжа.
И что самое интересное, и что 100% относится к тематике ЗТС, это то, что верхние плоскости крыльев и фюзеляжа будут «замощены» солнечными элементами.
То есть, и итоге получаем полноразмерный винтовой, солнечно-аккумуляторный самолёт. Естественно, что электрическая энергия, которую будут генерировать солнечные элементы корпуса «MAGGIE» будет накапливаться в «буферном» аккумуляторе, откуда она поступит на электропривод тяговых винтов 14-и двигателей.
Ну то что летать в небе Марса «Ingenuity» (Изобретательность) уже доказал, как и доказал работоспособность литиевых аккумуляторов в марсианских погодных условиях.
А что «Роскосмос»?
Ну, это скорее вопрос риторический, к сожалению. Опять же, к сожалению, я не вижу у нас столь же амбициозных и захватывающих дух проектов. Нет, скорее всего подобные проекты где-то у кого-то у нас есть. Но они лежат «в столах». Надеюсь, не навсегда. Потому как, Марс, через 20-30 лет, тоже станет ареной противостояния и конкуренции, как между корпорациями, так и между странами.
Вероятнее всего, следующими кто вслед за американцами попробует поднять в воздух Марса свой самолёт, станут китайцы.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!