Летом прошлого года некоторые с улыбкой восприняли новость о рождении нового электромобильного бренда Izera. Прежде всего, потому, что это случилось в Польше. Тогда, созданная четырьмя соучредителями-компаниями автомобильная фирма ElectroMobility Poland представила первые две модели — хэтчбек Izera T100, а кроссовер Izera Z100. Но создать красивый, и даже функциональный прототип это одно, а вот наладить серийное производство это совсем другое дело. И именно на этой стадии, к примеру, в России, застряло несколько электромобильных стартапов.
Владельцам бренда Izera удалось, похоже, пройти этот нелёгкий путь, и некоторое время назад министром климата и окружающей среды Михал Куртыка, представителями компании ElectroMobility Poland, особой экономической зоны Катовице (KSSE), а также главами Силезского воеводства, города Явожно и Государственного лесного фонда был подписан Меморандум о сотрудничестве в подготовке площадки под строительство первого в Польше завода электромобилей. Завод будет расположен на территории Особой экономической зоны Катовице, которая уже объединяет более 400 современных компаний, создавших около 80 тысяч рабочих места. В Катовице работают компании, специализирующиеся на интеллектуальных решениях, что так же очень выгодно новому автопроизводителю.
Закладка и начало строительства завода должно произойти в текущем году. Благодаря новому предприятию, будет создано около 15 тысяч рабочих мест, из них 3 тыс. непосредственно на заводе в Явожно, и примерно 12 тыс. мест у поставщиков и субподрядчиков. Производство польских электромобилей Izera по планам должно начаться в 2024 году.
Министр климата и окружающей среды Михал Куртыка, «Нам удалось объединить вокруг проекта партнёров из многих институтов. Благодаря сочетанию их приверженности и потенциала план строительства завода оформился в конкретное соглашение. Теперь всем сторонам предстоит немало потрудиться, чтобы завершить проект. Страна, которая думает о будущем, способна воспринимать «импульс» рынка и определять стратегические направления, способствующие экономическому развитию страны. Таков дух польской марки электромобилей».
Петр Заремба, президент ElectroMobility Poland, «На начальном этапе мы рассмотрели почти 30 локаций, в том числе несколько в Силезии. В сотрудничестве с Польским инвестиционным и торговым агентством и консалтинговой компанией, специализирующейся в аналогичных процессах, и мы тщательно проверили каждый из них. Ключевую роль сыграли такие факторы, как доступ к инженерным сетям, дорожная инфраструктура, топография и землепользование, а также правовые вопросы, связанные с владением землей. Важно было не только построить завод, но и иметь подходящее логистическое решение и создать парк поставщиков в непосредственной близости от завода. Явожно предлагает в этом отношении наибольший потенциал, поэтому после тщательного и детального анализа мы указали это место. Дополнительной гарантией успеха этого проекта являются партнёры, заявляющие о своей поддержке и стремлении довести инвестиции до финиша. В связи с необходимостью проведения соответствующих подготовительных работ перед строительством завода производство автомобилей начнется в 2024 году. Я убежден».
P.S.
Итак, на наших глазах рождается новый электромобильный польский бренд. Они не только представили две первые модели своих электрокаров, которые смотрятся очень достойно, но и приступили к процессу создания своей производственной базы. Если всё пойдёт по плану, то первые электромобили Izera появятся на рынке в 2024 году. Конечно, к этому времени в Европе на полную мощность заработает завод Tesla под Берлином, завершит трансформацию своих европейских заводов Volkswagen и Ford, в эту копилку добавим BMW и Mercedes-Benz. Кажется, что для новичков не останется места, но это не совсем так. Именно к этому времени в сторону электромобилей окончательно повернётся мнение большинства европейцев, и новый польский автопроизводитель точно и вовремя выйдет на рынок со своей продукцией.
Будем следить за развитием Изеры.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!