Электромобили больше не является чем-то диковинным или неопределённым видением отдалённого будущего, они стали технологической и деловой реальностью сегодняшнего дня. С одной стороны, это вдохновляет и захватывает умы и сердца всё большего числа потребителей, с другой, тектонические изменения, происходящие в мировой автомобильной индустрии, а именно магистральное направление на постепенное прекращение производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход к производству безэмиссионных ТС (электрических — аккумуляторных или водородных), открывает возможность участия в этом процессе тем, кто раньше и не предполагал заниматься автомобильными проектами. Четыре польские энергетические компании (PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA) решили объединёнными усилиями возродить польский автопром, уже на новом витке автомобильных технологий, и создали компанию ElectroMobility Poland. Компания была создана не вчера, а в 2016 году. Каждый из соучредителей имеет по 25% доли в этом проекте. Четыре года длилась работа инженеров и разработчиков, и вот 28 июля ElectroMobility Poland презентовало результат своей работы — два электромобиля C-класса под брендом Izera.
Izera — стать вершиной польской электромобильной промышленности
Название Izera взято от Йизерских гор, находящихся на границе Чехии и Польши, в Западных Судетах. Очень патриотично и хорошо, что не абстрактно. Не знаю, почему некоторые электромобильные обозреватели сейчас с усмешкой отзываются о проекте и самой презентации, но я думаю, что Izera может быть вполне достойным продуктом, если дойдёт до стадии серийного производства. Да, машина внешне без особых изысков, но то, что было показано, выглядит как очень хорошо и детально проработанный современный электромобиль. Дизайн автомобилей был разработан компанией Torino Design, которая известна работами с FCA, Ferrari, MacLaren, Suzuki.
Итак, Вашему вниманию предлагаются электрический кроссовер/внедорожник и хэтчбек Izera
Хэтчбек Izera имеет рабочее название T100, а внедорожник Z100.
Основные показатели, которые в первую очередь интересуют электромобильное сообщество, это ёмкость батареи и диапазон. Электрокары будут предлагаться в двух вариантах комплектации аккумуляторного блока — 40 и 60 кВт*ч. То есть уже сейчас можно сразу предположить, что один вариант будет пригородно-городской, а другой вполне себе относительно «дальнобойный». Предположительно, что «дальнобойный» вариант будет иметь диапазон 400 км. В принципе не плохо. Можно за один пробег, к примеру, доехать из одного до другого областного центра в центральной России, ну или, по крайней мере, с одной дозарядкой. Разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Учитывая, что это не гоночный болид, а семейный автомобиль, как его презентуют создатели, это вполне хороший показатель динамики. Максимальная скорость 160 км/ч.
Хэтчбек Izera T100, и внедорожник Z100
Заряжать #электрокар можно всеми видами зарядки — быстрой, медленной, и даже от домашней розетки. Безопасность — прежде всего, поэтому есть все необходимые системы-помощники: система стабилизации, система предупреждения о столкновении, система индикации слепой зоны, система распознавания дорожных знаков…
Пространство водителя и переднего пассажира практически вне критики — мультируль с программируемыми кнопками, два больших полноцветных дисплея, центральный дисплей сенсорный, «приборный» дисплей с возможностью персонализации настроек отображения параметров, рядом с рычагом селектора есть индукционная зарядка для смартфона.
Izera — технологичность, комфорт, безопасность
Приятно смотрится то, что салон продуман настолько детально, что не забыли даже про самых маленьких пассажиров. А именно наличие дополнительной ручки на внутренней части боковой стойки, за которую может взяться ребёнок, и уверенно забраться в автомобиль на задний ряд сидений. Так же многие оценят выезжающий из спинки передних сидений столик. Мелочь, а приятно.
P.S.
По заявлениям создателей и соучредителей компании, они собираются построить свой завод, на котором будут производиться электрокары Izera. Завод будет расположен с Силезии, недалеко от заводов Fiat и Opel, и должен начать работу в третьем квартале 2023 года. К моменту запуска завода в строй должно быть подготовлено к производству пять моделей электромобилей. Скорее всего, в линейке добавится седан, и может быть по модели A и B классов. Новый завод должен на первых порах создать 3500 новых рабочих мест, а при выходе на полную производственную мощность на нём должны работать до 6500 человек.
Цена конечно, даже предполагаемая, оглашена не была. Однако, учитывая, бренд позиционирует свою будущую продукцию как семейную, можно надеяться, что цена будет если не бюджетной, то вполне разумной.
Так же пока остаётся загадкой то, какая платформа ляжет в основу электромобиля. Будет ли это своя собственная платформа или же она будет куплена у стороннего производителя, к примеру, платформа MEB от Volkswagen, пока не известно.
Ждём новой информации от разработчиков и успешного развития нового электромобильного бренда.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!