Благодаря «Chery Россия» получилось потестить, поступивший на российский авторынок, подключаемый гибрид CHERY TIGGO 8 PRO e+. Это полноразмерный кроссовер, хотя, даже можно сказать, что и внедорожник, исходя их его размеров и дорожного просвета. Производитель даёт следующие габаритные размеры: длина — 4722 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1705 мм, колёсная база – 2710 мм. Клиренс составляет 180 мм. TIGGO 8 PRO e+ — это семиместный автомобиль, но кому третий ряд сидений не нужен, то его можно сложить, и тогда объём багажного отделения будет составлять 892 литра, а при сложенных сиденьях второго ряда и все 1930 литров.
Главная особенность этого автомобиля не его габаритные размеры и клиренс, а то, что это подключаемый гибрид. При этом можно как самим выбирать в каком режиме ехать, в чисто электрическом или гибридном, либо же доверить выбор интеллектуальной бортовой системе, которая будет самостоятельно переключать режимы работы двигательно-энергетической установки автомобиля, в зависимости от стиля езды и уровня заряда тяговой батареи. А этих режимов, которыми манипулирует бортовой компьютер, как я сумел убедиться, на выбор у ИИ несколько. При этом сам владелец авто может задать изначальные настройки уровня «сохранения батареи». Об этих вариациях я более подробно расскажу в видеорепортажах с тест-драйва, но перечислю сейчас основные режимы, которые я смог опробовать в движении.
1. Чисто электрический ход — режим EV. Работает от уровня заряда батареи от 75 км до 10 км на аккумуляторе. При достижении отметки остатка ёмкости батареи на 10 км пробега автоматически включается режим HEV.
2. Режим HEV («мягкая версия») — 1,5 литровый ДВС работает как генератор, запитывая тяговую батарею, от которой идёт энергия на электропривод. При уровне «сохранения батареи» на уровне 70% автомобиль будет сам автоматически переключать режимы езды (с электрического на гибридный вариант) в районе отметки 58 км пробега на зарядке батареи. В «мягком» варианте ДВС играет роль исключительно генератора.
3. Режим HEV («спортивная версия») — 1,5 литровый ДВС встраивается в привод наравне с электромотором. Активируется либо автоматически, либо через опцию регулировок «mode».
Я давно считаю, и постоянные читатели ЗТС это знают, что гибриды, это промежуточная, переходная технология от «чистого» ДВС к чистому электромобилю. Психологически все люди разные, кто-то готов сразу принять всё новое, и пересаживается на «электрички», кто-то более консервативен, и будет до упора ездить на ДВС, кто-то, как говорится, «очень хочет попробовать, но боится». Боится в первую очередь, прежде всего, неразвитость зарядной инфраструктуры, что особенно видно по моей тестовой трассе, где практически на 300 км нет пока что нормальных зарядок. Есть одна, да и та «еле-еле душа в теле».
То есть за выбором гибрида в основном стоит два момента:
— желание попробовать электро, но обезопасив себя заранее от проблем с наличием быстрых зарядок на загородных трассах (внутри городов, в частности в Москве, проблем с быстрыми зарядками уже практически нет), путём наличия на борту авто ДВС двигателя в качестве генератора.
— второй пункт вытекает из первого, и говорит о потребности в беспроблемном передвижении на дальние расстояния, в том числе всей семьёй. Когда едешь с семьёй, с детьми, конечно, вопрос безопасности и надёжности играет первоочередную роль. И мы опять возвращаемся к теме развития зарядной инфраструктуры.
В остальном, CHERY TIGGO 8 PRO e+ это просторный и комфортабельный автомобиль, с удобными и понятными настройками сидений, зеркал, климатической системы, вся мультимедиа на русском языке… Современные автомобили справедливо называют гаджетами на колёсах, и поэтому каждый новый автомобиль требует немного времени для изучения всех его функций и интерфейса управления. За один день точно не изучишь. Много узнаешь «методом тыка», ну это если не читать многостраничные инструкции и идти путём интуитивного понимания.
Относительно ходовой и подвески, то тут размер имеет значение. 18-дюймовые колёса, и 18-сантиметровый клиренс, дают чувство надёжности, и хорошо сглаживают большую часть неровностей дороги, которые на седане B-класса ощущались бы и пятой точкой и остальными местами. В TIGGO 8 PRO e+ просто «плывёшь» по дороге, а в электро режиме это заметно со всей очевидностью.
Ну а далее будет несколько видео репортажей с борта TIGGO 8 PRO e+ и тестовых выездах на нём.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!