Отставным русским чиновникам и бизнесменам здесь не место.

Зелёная Точка Старта

Отставным русским чиновникам и бизнесменам здесь не место. «Прибытие» случится с другим «вагоновожатым»

С западной стороны, а точнее из Англии и США пришли новости, который в принципе стоило ожидать. Просто непонятно было когда это точно случится. Вы знаете, что ЗТС пристально следило за электромобильным проектом отставного российского чиновника и бизнесмена Дениса Свердлова, уехавшего несколько лет назад из России, чтобы осуществить свой проект «Arrival». И до какого-то времени всё шло, вроде как, по плану. До известного времени.

Отставным русским чиновникам и бизнесменам здесь не место. "Прибытие" случится с другим "вагоновожатым"
Отставным русским чиновникам и бизнесменам здесь не место. «Прибытие» случится с другим «вагоновожатым». Денис Свердлов потерял значительную часть управленческих ресурсов в Arrival. Теперь он не Ген. дир компании

Компания постепенно наращивала свои компетенции, разрабатывала и представляла прототипы своих электрических коммерческих фургонов, электробусов, а практически год назад была представлена концепция электромобиля, спроектированного практически специально для сервисов такси, а именно для Uber Technologies.

коммерческий электрофургон Arrival
коммерческий электрофургон Arrival

При этом на свой первый и основной продукт, а именно на коммерческий электрический фургон компания получила хороший объём заказов, в том числе и от UPS. Параллельно компания реализовывала свою производственную стратегию, делая упор на создание «микрофабрик», расположенных в точках наибольшего спроса на их машины. Был построен завод в Англии, и в США. В частности, в США был запущен в строй завод по производству тяговых аккумуляторов и авто микрофабрика Van Microfactory.

Arrivav. Начать мелкосерийное производство сейчас уже недостаточно...
Arrivav. Начать мелкосерийное производство сейчас уже недостаточно…

Тут, к слову, надо сказать, что есть мнение, что производственная схема Arrival изначально имела изъян по своей сути, который не позволил бы компании выйти на анонсированные производственные мощности. Так ли это на самом деле мы узнаем позже, а сейчас компанию сотрясает кризис, организационный и финансовый.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Весной 2021 года Arrival, путём слияния SPAC вышла на Nasdaq, с довольно хорошими котировками, и базовыми позициями. Переломным для компании стал февраль этого года. Причина, думаю, ясна всем. Значимая часть разработок осуществлялась в российском офисе компании. Но после начала СВО на компанию началось сильнейшее давление. В первую очередь из-за «нечёткой», по мнению «сторонников копателей моря» позиции компании, которая выступила в духе «мы за мир во всём мире». Но от руководства Arrival требовали большего. В компании начали процесс «релокации» своего российского подразделения в Грузию. И уже на этом этапе они потеряли часть свои сотрудников. Но это не помогло…да и не могло помочь в данной ситуации. Начался в западном полушарии начался экономический, энергетический и производственный кризис. И если той же Tesla было куда «скатиться» на бирже (с более чем 1 трлн.$ рыночной капитализации до нынешних практически 600 млрд.$), то у Arrival такого запаса прочности и наличности не было. За 1 год акции компании Дениса Свердлова упали в 8 $ за акцию до 30 центов.

биржевые показатели Arrivav на конец ноября 2022 г.
биржевые показатели Arrivav на конец ноября 2022 г.

Держатели акций начали грозить судами руководству компании, и случилось вполне ожидаемое. Основатель компании Денис Свердлов отказался от поста генерального директора, передав его Питеру Кунео, бывшему генеральному директору Marvel Entertainment. При этом Свердлов пока назначен председателем совета директоров. Но от исков «недовольных» инвесторов он не застрахован, и вполне может повторить судьбу Тревора Милтона из Nikola Motor. Кстати, акции Nikola Motor упали за год в 6 раз.

Предположу, что компанию банкротить не будут. Слишком много ими уже сделано и вложено ресурсов. Но из компании постепенно вычистят всякое воспоминание о её российских корнях и составляющих, а может быть со временем и «уйдут» самого Свердлова, что бы он сейчас оптимистичного ни говорил. Кризис, безусловно, ударил по всем. Но если наши российские производители внутри страны решают задачи наращиванием производства, с параллельным ускоренным проведением в жизнь политики импортозамещения, то в принципе делает нашу электромобильную отрасль сильнее, то на Западе совсем иные принципы, и зачастую к экономике они имеют косвенное отношение. Кого нельзя демонизировать и нет причин явно и открыто диффамировать, скорее всего, будут постепенно выживать из бизнеса, точнее отжимать. Вероятно, это сейчас и будет происходить в Arrival.

Вероятно. Посмотрим…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий