На выставке «Аэронет 2035«, прошедшей на ВДНХ в павильоне «Космос», резидент «Сколково» московская компания «Летающие Машины Тюринга» представила свои БПЛА коммерческого класса. Сами машины в кратком интервью представил Сергей Васильев.
По борту беспилотников, представленных на выставке, можно было увидеть логотип «Почта России», и это не случайно. «Почта России» один из главных интересантов внедрения беспилотной авиации с целью доставки грузов в труднодоступные районы страны. Об этом говорили руководители ведущей почтовой службы страны ещё в мае на Startup Village’22, на конференции «Полёты во сне и наяву. Городская аэромобильность». Тогда как раз обсуждалась тема внесения необходимых законодательных норм и технологических нормативов для скорейшего внедрения беспилотных технологий, и начала их реального применения.
В своём интервью Сергей Васильев также отметил, что сегодня технологии развиваются быстрее, чем законодательство в области регулирования использования коммерческих БПЛА.

Что касается беспилотных электрических ЛА от ЛМТ (Летающие Машины Тюринга), то они спроектированы для работы в широких температурных режимах — от -40 до +50 градусов Цельсия. Полностью электрические БПЛА TFM-15 и Т-300 могут доставлять 15 и 130 кг. груза соответственно, на расстояние до 200 км. В гибридной версии, с ДВС генератором, а тем более при применении водородных топливных элементов, диапазон применения расширяется минимум в 4 раза.

Но как отметил Сергей Васильев, здесь всё же более предпочтительно использовать водородные технологии. Однако для этого необходимо создание в стране соответствующей заправочной инфраструктуры. Что в принципе также находится в стадии проработки, и одним из главных акторов здесь будет «Росатом».
Опытно-коммерческая эксплуатация, представленных ЛМТ беспилотников TFM-15 и Т-300, должна начаться уже во втором квартале 2023 года.
P.S.
По итогу «Аэронет 2035» можно сказать, что у нас в России есть хорошие перспективы в развитии беспилотных технологий. Есть много частных КБ, которые уже создали и испытали лётные образцы. Дело за началом их тестового использования в условиях реально работы и наладки серийного производства.