У всех есть свои предпочтения в автомобильной технике. Кто-то предпочитает «немцев», кто-то «японцев», ну а я предпочитаю французский автопром, и конкретно Рено. Вероятно, это повелось с многолетнего «боления» за Renault в гонках Formula 1, а потом и в Formula E. Да и кто посмеет кинуть камень «в огород» компании, чьи моторы многие годы наравне соревнуются с Мерседес и Феррари. Рено и на гоночных трассах, а в серийных автомобилях доказали свою надёжность, и одновременно эффективность. Того же я ждал от Renault и в электромобильном направлении.
Первый электромобильный хит компании это Renault ZOE. Красивая машинка, и судя по объёму продаж, она нравится европейцам. Этот электромобиль, плюс ко всему, ещё и один из самых энергоэффективных. Мы уже приводили пример одного тест-драйва, который показал расход энергии на уровне 7,5 кВт на 100 км пробега. Конечно, это было в тёплое время года, и в режиме городской езды. Но у ZOE есть один недостаток — это машинка, по сути, А-класса. И хотелось от Рено более просторного электромобиля. И вот он появился — новый Renault Mégane E-TECH Electric.
Новый Renault Mégane E-TECH Electric

Mégane E-TECH Electric впервые показали в начале года на онлайн презентации «Renaulution». Сейчас, на IAA Mobility публике представили электромобиль, который встанет на конвейер в ближайшее время. Заявлено, что книга предзаказов будет открыта в феврале 2022 года, а продажи стартуют в марте. То есть, чуть более чем через 6 месяцев на европейском авторынке появится новый сильный «игрок».

Mégane E-TECH Electric, это первый электромобиль компании на новой платформе Renault CMF EV. В электромобиле много новшеств. Первое, это новый трёхфазный электродвигатель. Вместе с трансмиссией он весит всего 145 кг, что на 10% меньше, чем на ZOE. При этом он имеет лучшие характеристики, которые позволяют разгонять новый Меган до 100 км/ч за 7,4 секунды. Этот электромотор является общей разработкой Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, так что можно ожидать, что он появится и на электрокарах японских участников Альянса. Максимальная скорость 160 км/ч.
Электрический Меган будет предлагаться с двумя вариантами моторов — мощностью 96 или 160 кВт и крутящим моментом 205 или 300 Нм соответственно.

Второе нововведение, это ультратонкий аккумуляторный блок. Его высота всего 110 мм. Батарея собрана из элементов производства LG Energy Solution, удельную энергоёмкостью 600 Втч/л. Этот показатель опять же лучше, чем у ZOE на 20%.

В батареях также будет два варианта — 40 кВт*ч, что обеспечит диапазон до 300 километров, и аккумулятор на 60 кВт*ч, здесь заявлен диапазон в 470 километров. Тоже вполне достойные и хорошие показатели.

Лука Де Мео, «Мы эмоционально заново изобрели классический хэтчбек. Это то, что позволяет нам воссоединиться с тем, что делало Renault успешным в прошлом: его смелостью, его способностью удивлять и изобретать себя заново. Демократизируя технологию Electric, новый Megane делает электромобиль доступным без ущерба для эффективности и удовольствия от вождения. Вождение электромобиля — это позитивно!».

Важно, что новый Меган будет иметь интегрированную систему терморегуляции. Двигатель и аккумулятор будут иметь контуры жидкостного охлаждения. А плюс к этому, создана система теплопроводности, которая отводит избыточное тепло для обогрева салона. И вдобавок в автомобиле будет установлен тепловой насос. То есть продумано всё. Батарея не перегреется и не замёрзнет, а в зимнее время тепло от силовых элементов электромобиля будет дополнительно обогревать салон. Здорово.
Длина автомобиля 4.21 метров, а колёсная база 2,68 метра. Объём багажника 440 литров. Не скажу, что это очень много. Но для хэтчбек вполне нормально.
P.S.
Итак, реновцы предложили хороший электромобиль, который будет сильным конкурентом для «одноклассников». Но хотелось бы ещё и увидеть в ближайшее время электрический седан и кросс-купе.