Новая стратегия Рено «Renaulution» трансформирует всю Groupe Renault, и затронет продукцию АвтоВАЗа, в том числе новую «Ниву» - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Новая стратегия Рено «Renaulution» трансформирует всю Groupe Renault, и затронет продукцию АвтоВАЗа, в том числе новую «Ниву»

Сегодня концерн Renault обнародовал пресс-релиз с новым стратегическим планом развития компании до 2025 года.

Этот стратегический план состоит из 3 этапов, которые запускаются параллельно:

  • «Воскрешение», которое продлится до 2023 года, будет сосредоточено на восстановлении маржи и денежных средств,
  • «Обновление», охватывающее период до 2025 года, предполагает обновленные, что должно повысит прибыльность бренда,
  • «Революция» с 2025 года и далее изменит бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности; что делает Groupe Renault лидером в цепочке создания стоимости новой мобильности.

Переводя с официального языка пресс-релизов на русский разговорный, можно отметить несколько важных моментов, обнародованных касаемо электрической мобильности и российского сегмента, то есть АвтоВАЗа.

Groupe Renault переходит к новой бизнес-модели, отходя от принципов объёма к принципам стоимости. То есть главным становится показатель прибыльности компании. Для этого будут оптимизированы расходы, производственные площади, логистические цепочки. Будет создан более прибыльный портфель продуктов с 24-я новыми моделями к 2025 году, половина из них в сегментах C/D, и из этого же числа новых моделей не менее 10 моделей чистых электромобилей. Оптимизация использования производственных площадей в Европе, и в частности во Франции, должна сделать компанию лидером в электромобильной отрасли.

Примечание от редакции — Renault, безусловно, имеет большой опыт в проектировании, производстве и продаже электромобилей. Сможет ли новая стратегия сделать компанию лидером электромобильной отрасли сказать трудно, но, то, что она будет в числе лидеров, это бесспорно, особенно учитывая Альянс с Nissan.

Лука де Мео, генеральный директор Groupe Renault: «Renaulution предполагает перевод всей компании от объёмов к стоимости». Это больше, чем поворот, это глубокая трансформация нашей бизнес-модели. Мы заложили прочный и здоровый фундамент для нашей работы. Мы оптимизировали наши операции, начиная с проектирования, при необходимости корректируя наш размер, перераспределяя наши ресурсы на продукты и технологии с высоким потенциалом. Эта повышенная эффективность подпитывает нашу будущую линейку: технологичную, электрифицированную и конкурентоспособную. И это подпитывает силу наших брендов, у каждого из которых есть свои чёткие, дифференцированные территории; отвечают за их прибыльность и удовлетворенность клиентов. Мы перейдем от автомобильной компании, работающей с технологиями, к технологической компании, работающей с автомобилями, которая к 2030 году будет получать не менее 20% своих доходов от торговли услугами, данными и энергией.

Мы будем добиваться этого неуклонно, опираясь на активы этой великой компании, на навыки и преданность её сотрудников. Renaulution — это внутренний стратегический план, который мы реализуем и реализуем так же, как мы его создавали: коллективно».

Согласно новой стратегии бренды Dacia и Lada остаются отдельными компаниями со своими брендами, но при этом, как составные части Groupe Renault их так же коснётся оптимизация. Она будет заключаться в переходе с 4-х платформ на 1, и с 18-и типов кузова до 11-и, увеличение средней производительности с 0,3 млн. единиц на платформу до 1,1 млн. единиц на платформу. Ассортимент продукции LADA и Dacia будет основан на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. При этом эта платформа позволяет использовать электрифицированные технологии, то есть гибридизацию, или газомотор. Бренд Dacia постепенно будет переходить на гибридную технологию E-Tech, и электромобили, так же в линейке будут газомоторные варианты.

Дени Ле Вот, генеральный директор брендов Dacia и LADA: «Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими брендами, историей и стратегией, но они получат выгоду от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления. Что наиболее важно, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault для использования синергетического эффекта».

В 2024 году в производство будет запущена новая «Нива». Она так же будет построена на платформе CMF-B.

Бренд Alpine

В ходе Renaulution бренд Alpine станет 100% электрическим, его продукция будет основываться на платформах CMF-B и CMF-EV. А вместе с компанией Lotus будет начата разработка спортивного электромобиля следующего поколения.

P.S.

Что в итоге. В компании приняли программу глубокой модернизации. Она затронет практически все его сегменты, от использования производственных площадей, до работы офисного работника. Всё подчинено оптимизации и эффективности. План по большому счёту рассчитан до 2025 года, так как именно этот год чаще всего стоит как крайний временной отрезок. Так что это скорее не стратегический, и тактический среднесрочный план. Но уже он говорит о направлении развития Groupe Renault — это, безусловно, электрификация. Это будет происходить с разными скоростями для разных брендов, входящих в группу. Конечно, самая безрадостная участь тут достаётся ВАЗу. Хоть он и станет использовать платформу CMF-B, но максимум куда зайдёт «декарбонизация», это внедрение газомоторной технологии. Тут, скорее всего, есть политические аспекты, так как владельцем 96% акций АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие Renault и госкорпорации Ростех. То есть какие-либо кардинальные изменения в этом направлении можно ожидать лишь после 2024-25 годов.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: