В России открыли новую скоростную магистраль М12, соединившую сейчас Москву и Арзамас. Далее трасса будет уходить всё дальше на восток, сначала до Казани, а затем она пойдёт ещё дальше, до Екатеринбурга, Тюмени, ну а потом, на финале, и до Владивостока.
В торжественном мероприятии, по случаю открытия движения по новой федеральной автомагистрали, принял участие Президент России Владимир Путин.
М12 и электромобили.
Итак, первый большой участок трассы М12, от Москвы до Арзамаса, имеет протяжённость 412 км. И пока что, согласно решению Правительства России от февраля текущего года, до конца 2023 года электромобилисты могут бесплатно передвигаться по всем платным дорогам страны, в том числе и по новой магистрали М12.
Продлят ли этот режим на следующий 2024 год пока неизвестно. Наше Правительство любит делать «сюрпризы», как в прямом, так и в переносном смысле слова, так что есть вероятность того, что к Новому Году по этому вопросу будет какое-то обновление.
Ну а пока электромобилисты могут в полной мере пользоваться своим законным привилегированном положением на платных трассах. Только надо Обязательно иметь росавтодоровский транспондер, привязанный именно к конкретному электромобилю, иначе придёт счёт за проезд.
Подсчитаем электромобильную выгоду, на время бесплатного периода.
Плата за проезд легковых автомобилей различает по разным участкам трассы М12. К примеру, от Москвы до Электроуглей она составляет 130 рублей, до ЦКАД – 389 руб, до Владимира – 1399 руб, и до самого Арзамаса – 2821 руб. Лично мне был бы более ближе отрезок до Мурома, и за него пришлось бы выкладывать 2140 рублей.
И естественно, что владельцам ДВС авто, что владельцам электромобилей, надо ещё потратить денег на «заправку». Только вот незадача, электромобилистам обещают открыть зарядки на М12 только в 2024 году!
Почему?! Почему, строя федеральную трассу, притом, что ещё действует Постановление Правительства от 27 августа 2015 г. N 890 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями», которое просто обязывает устанавливать зарядные станции на всех новых заправочных комплексах, заранее, к моменту сдачи трассы в эксплуатацию не удосужились поставить на открытых по трассе АЗС зарядные станции для электромобилей?!
Это типа такой вариант хитрости? Вам, электромобилистам, как бы сейчас бесплатный режим проезда, но зарядок пока нет, так что лучше не суйтесь сюда. Так?
Зарядные станции, как важнейшая инфраструктурная задача, должны закладываться в проект заранее, и открываться одновременно с открытием дороги.
Ну а пока, со слов заместителя председателя правления госкомпании «Автодор» Константина Макиева, планировать поездки и на электромобиле по трассе можно будет с начала следующего года, когда на всех АЗК по трассе, расположенных через каждые 100 км, будут открыты зарядные станции.
Но на самом деле не стоит бояться временного отсутствия зарядок по М12. Проводя тест-драйвы на электромобилях Skywell, Москвич, Эволют, не говоря уже про гибриды Чери и Skywell, я убедился на личном опыте, что что даже электромобили из «клуба 400» (те электромобили, у которых официальный диапазон пробега в районе 400 км) вполне могут проехать не только заявленные 400 км, но даже ещё чуть больше, конечно при определённом режиме езды и тактике.
Так что, при первой же возможности я опробую эту трассу на электромобиле…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!