Начались испытания российского электромобиля для людей с ограниченными возможностями, управляемого силой мысли

Вчера, рассказывая Вам о новом российском электромобильном бренде ZETTA, мы упомянули, что компания так же разрабатывает версию для людей с ограниченными возможностями, причём этот вариант электрокара будет приводиться в действие по средствам нейроуправления.
Назовём его Нейромобилем.

Вы удивились? Скажете, не может такого быть?

Может, просто вспомните про бионические протезы, которые работают через «подключение» к нервной системе человека, то есть, выделяя сигналы, идущие к конечности. Далее процессор бионоческого протеза «перерабатывает» этот сигнал и осуществляет движение как обычная человеческая конечность.

Конечно сейчас эти системы только в самом начале своего развития, и больше похожи на «руки» Терминатора, но со временем визуально вы их не отличите от настоящей.

Примерно по той же схеме будет работать Нейромобиль, который разрабатывается компанией ZETTA в сотрудничестве с учёными и инженерами из Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского.

«Основная особенность заключается в том, что система управления движением автомобиля, в том числе система управления двигателем, интегрирована в нервную систему. Это концепция, когда человек становится частью машины. Такая связь пилота и автомобиля позволит не только находить верное решение в сложной ситуации, получать удовольствие от вождения, но и даст новую степень свободы людям с ограниченными возможностями», — считает проректор по научной работе университета Виктор Казанцев.

Человек с ограниченными возможностями на своей коляске будет въезжать внутрь Нейромобиля через заднюю дверь, там, естественно, коляска будет фиксироваться по всем нормам безопасности. Бортовая система будет снабжена множеством датчиков и сенсоров, которые смогут не только реагировать на голосовые команды, но даже при необходимости смогут «считывать мысли» водителя. На самом деле это конечно просто комплекс по отфильтровыванию нервных импульсов, считывание направление движения глаз, и всё это вместе будет давать требуемую итоговую команду для компьютера нейроэлектромобиля.

«Я представляю движение, мелкую моторику рук. Если мне нужно влево, я представляю движение левой руки и машина поворачивает влево», — говорит инженер Юлия Лотырева«Затем информация поступает в компьютер и анализируется, система вычисляет возможную траекторию движения, а потом предлагает водителю варианты маршрута, который он тоже должен мысленно выбрать. Все очень просто! Самое главное — хорошо сосредоточиться» .

Полагаю, что не стоит недооценивать возможности наших учёных. Они живут, и работаю практически, по словам из «Авиамарша» —

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор…»


И я нисколько не сомневаюсь, что они добьются успеха в своей работе.

А смогут ли купить такую машину сами люди с ограниченными возможностями?

Да, это, пожалуй, один из самых каверзных вопросов в этой сфере. Многие ещё помнят, что в советское время на Серпуховском заводе выпускали двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяску для инвалидов — СМЗ С-3Д. Машина имела различные варианты управления, в зависимости от диагноза владельца. Производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули СеАЗ осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр мотоколяски.

СМЗ С-3Д

Тогда, в советское время, эти мотоколяски распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.

То есть государство тогда, насколько могло, выполняло свою функцию социальной защиты.

Получится ли сделать сейчас нечто подобное и обеспечить всех нуждающихся маломобильных граждан новыми российскими инновационными нейроэлектромобилями, трудно сказать.

Цена нейроэлектромобиля будет точно выше 450 тыс. руб., цены базового электромобиля ZETTA. Поэтому, скорее всего, государство должно будет взять на себя обязанность обеспечения этими транспортными средствами, тех, кто в них будет нуждаться.

По материалам ZETTA и Университета Лобачевского

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: