Минимум 42750 рублей в год вылетают в трубу, в прямом смысле слова - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Минимум 42750 рублей в год вылетают в трубу, в прямом смысле слова

Сегодня прошла информация, что аналитики Сбера (Сбербанка) подсчитали, сколько владелец бензинового автомобиля среднего класса тратит на свой автомобиль в течение года. По их подсчётам получилось, что эта сумма примерно составляет 108 тысяч рублей, из них только на бензин уходит около 57 тысяч рублей, и плюс примерно 15 тысяч на ТО. Тут стоит уточнить, что вероятно специалисты Сбера считали показатели пандемийного 2020 года, так как исходя из их подсчёта, если брать в расчёт расход по 10 литров топлива на 100 км пробега, то получается годовой “накат” составит примерно 12 127 км, на что было потрачено примерно 1 212 литров бензина, из расчёта 47 руб./л. Конечно у многих бензиновых автомобилей расход бывает и меньше, но средние цифры годового пробега от этого сильно не изменятся. Да, в прошлом году многие автомобилисты сократили ежесуточный пробег, и по причине в прошлом году весеннего локдауна, и из-за цен на бензин. Но всё равно эти цифры показательны.

О чём же говорят цифры аналитиков Сбера?

Возьмём за основу цифру расходов на бензин – 57 тысяч рублей за год. Исходя из максимального КПД бензинового двигателя в 25%, получаем, что в трубу, в прямом смысле слова, на воздух в виде смога и сажи, вылетает 75% озвученной суммы, то есть 42 750 руб. Итак, уважаемые владельцы ДВС автомобилей, минимум 42 750 руб., потраченных вами на бензин улетело в никуда! Ах да, прибавьте к этой сумме ещё расходы на ТО – моторное масло, фильтра, тормозные колодки, стоимость работ… Минимум накидываем ещё 10 000. Итого примерно 50 000 рублей вашего семейного бюджета ежегодно пропадает лишь из-за того, что под капотом авто стоит бензиновый двигатель, а не электрический.

75% трат на топливо в ДВС автомобиле вылетают в трубу

Напомню, что КПД электрического двигателя составляет примерно 90 – 95%. На коммерческих зарядках (мы сейчас не говорим про ночную зарядку в своём гараже, на стоянке, или от розетки на работе) цена за кВт будет примерно на уровне 15 руб./кВт. Современные электромобили расходуют на 100 км, если не брать “заряженные” Tesla или Mercedes, примерно 10-12 кВт. В некоторых вполне себе бюджетных моделях, либо на специальных режимах, расход энергии по городу можно довести до 8 кВт на 100 км. Арифметика тут элементарна. То есть, если бы у вас был электромобиль, на исходные 57 000 рублей на коммерческой зарядке вы могли бы купить 3800 кВт, на которых вы бы проехали 31 666 км (при расходе 12 кВт/100 км). И прибавьте сюда экономию на моторном масле, на тормозных колодках, которые значительно медленнее расходуются из-за применения рекуперативного торможения.

Вывод

Имея электромобиль уже сейчас, вы либо значительно экономили бы семейный бюджет, либо, тратя ту же сумму, что и на бензиновый автомобиль, проезжали бы примерно в 3 раза больше. За 2020 год парк электромобилей в России увеличился более чем на 50%. Если на 1 января 2020 года в стране было зарегистрировано примерно 6,3 тыс. электромобилей, то 1 января 2021 года уже чуть более 10 000. Конечно, подавляющий процент приходится на народный Nissan Leaf Aze0.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
электромобиль – благо для семейного бюджета и экологии

Предположу, что с учётом отмены ввозных таможенных пошлин на электромобили, в этом году парк электромобилей в России как минимум удвоится. Уважаемые читатели, вам решать – пускать деньги в трубу ДВС-автомобиля или сэкономить их для чего-либо полезного для семьи!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий