Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Марсианский электровертолёт Ingenuity совершил свой уже седьмой полёт! Успешно!

Сегодня с полным основанием мы можем говорить, что то, что вначале многими воспринималось как чистая авантюра, и многие во весь голос говорили, что ничего не получится, не завершилось, а продолжается просто с триумфальным успехом. Марсианский электрический вертолёт Ingenuity (Изобретательность) совершил свой седьмой успешный полёт.

Электроветролёт Ingenuity — «…нас не догонишь…»

Напомню, что даже сами создатели вертолёта, и менеджеры его миссии, до начала запуска программы полётов «Изобретательности» на Марсе говорили, что они рассчитывают максимум на 5 полётов. Да и то говорили это с некоторой долей скепсиса. Но всё получилось даже лучше, чем прогнозировалось. С каждым взлётом Ingenuity поднимался чуть выше, и летел чуть дальше, шаг за шагом, а точнее с каждым оборотом своих крыльев подтверждая верность концепции своих создателей из Лаборатории Реактивного Движения NASA.

Седьмой полёт Ingenuity длился 62,8 секунды, а дистанция полёта составила ~ 106 метров к югу, на место нового «вертодрома».

NASA JPL: «В системе привода Ingenuity ещё нет признаков старения. С каждым полётом мы получаем дополнительную реальную информацию о характеристиках ротора и его тепловых характеристиках, что позволяет нам постепенно увеличивать допустимое время полета… В полёте №7 нет аномалий, Ingenuity в порядке!»

фотография Марса с борта Ingenuity во время 6-ого полёта
фотография Марса с борта Ingenuity во время 6-ого полёта

Хотя, тут надо уточнить, что предыдущий полёт по дистанции был всё же больше. Тогда, 27-ого мая во время своего шестого полёта, Ingenuity поднялся на 10 метров, и пролетел на 150 метров на юго-запад со скоростью 4 м/сек. Правда, тогда случился сбой при съёмке и передачи фото, что привело к временной неверной работе навигационной системы. Но благодаря хорошей работе вспомогательных и дублирующих систем тогда отклонение от запланированной точки посадки составило всего 5 метров.

P.S.

Технология и концепция, которую реализовало NASA при создании первого марсианского электрического вертолёта целиком, и полностью подтвердили свою жизнеспособность и эффективность. И так же важно, что свои характеристики, в условиях марсианского климата, подтвердили комплектующие «Изобретательности», в том числи и литиевые аккумуляторы. Этот успех, безусловно, открывает дорогу новому способу изучения Марса с помощью автономных дронов. И им непременно воспользуются те же европейцы и китайцы в своих следующих миссиях. А что на это скажет Д.О. Рогозин? Не надо абсурдных мечтаний?

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: