Литиевые аккумуляторы ещё не до конца раскрыли свой потенциал, и каждая новая итерация этой технологии позволяет делать электромобили всё более привлекательными и “дальнобойными”.
И на самом деле, каждый год, если не полгода, появляются новые разработки, совершенствующие один из основных элементов электромобилизации. Всё идёт примерно также, как ранее было с ДВС. Оглядываясь назад в историю автомобилестроения, вспомните какой путь развития прошёл двигатель внутреннего сгорания и трансмиссии. Этот процесс занял практически 100 лет. Сколько лет понадобится, чтобы технология литиевого аккумулятора достигла своего верхнего предела я вам не скажу. По сути, литиевые аккумуляторы, как технология массового применения, начали своё развитие с началом эпохи мобильных телефонов, то есть примерно в нулевые годы этого века. В электромобилях, как вы знаете, их массовое применение началось с появления первых моделей электромобилей Tesla. И вот тут всё понеслось по серьёзному.
Говоря про электромобили и факторов их привлекательности для массового потребителя, главным пунктом являются именном литиевые аккумуляторы. Всё началось с классических Li-ion элементов, потом появились LFP, LMFP, NMC. И уже некоторое время идут работы по созданию твердотельных литиевых аккумуляторов, в которых будет отсутствовать элемент жидкого электролита, что позволит сделать аккумуляторный элемент абсолютно термически безопасным, одновременно позволяющим осуществлять сверхбыструю его зарядку, и конечно же со значительно большей плотностью энергии – примерно до 1000 Вт*ч/кг. И вот здесь есть новости.
Китайский стартап создал рекордный твердотельный литиевый аккумулятор
Китайская компания Talent New Energy заявила, что создала работающий прототип твердотельного аккумулятор с одним из самых высоких на сегодня показателей плотности энергии – 720 Вт*ч/кг.
Если это так, то это несомненно будет прорывом для всей электромобильной промышленности, а также для электрической авиации. И если сейчас, в текущих массогабаритных размерах электромобиль может максимально пройти чуть более 1000 км, что доказал в пробеге на электромобиле NIO ET7 глава компании NIO Уильям Ли, то если аккумулятор по технологии компании Talent New Energy будет поставлен на поток, электромобиль сможет проезжать до 2000 км. А напомню, что в тест-драйве Уильяма Ли, электромобиль NIO ET7 был оснащён тяговым аккумулятором на 150 кВт*ч, при плотности энергии элементов в 360 Вт*ч/кг от компании Beijing WeLion New Energy Technology.
Но NIO ET7 всё-таки не бюджетный электромобиль. Бюджетные электромобили сейчас в среднем имеют диапазон пробега в 400-500 км. Следовательно, при применении новых твердотельных элементов этот показатель, именно для «бюджетных» электромобилей увеличится до 800-1000 км, а зимой, в морозы, реальный пробег на одной зарядке составит уже гарантированные 500-600 км. А это, в свою очередь, нивелирует последние аргументы противников электромобилей.
Конечно, Talent New Energy компания не раскрывает все свои технологические секреты. Это, понятное дело, коммерческая тайна. Однако известно, что новый твердотельный элемент – это литий-металлический элемент на основе марганца с композитным оксидным твердотельным «электролитом».
Кстати, согласно открытой информации основным инвестором Talent New Energy является крупный китайский застройщик Country Garden. То есть, это пример, как компания, работающая в совершенной другой области, инвестирует свои средства в то, что считает даст прибыль в ближайшие годы, став новой точкой роста экономики и технологий.
Итак, готовьтесь к новому ветку электромобильной революции! Ведь несомненно, что в этом же направлении работают все крупные игроки – Tesla, CATL, BYD, Beijing WeLion New Energy Technology, Gotion Hi-Tech, EVE Energy, Samsung, и другие. А это значит, что процесс развития электромобильных технологий только в стадии подъёма, и до его пределов ещё далеко.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!