Литиевые аккумуляторы – есть рекорд плотности энергии
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Литиевые аккумуляторы – есть новый рекорд плотности энергии, но предел ещё не достигнут

Литиевые аккумуляторы ещё не до конца раскрыли свой потенциал, и каждая новая итерация этой технологии позволяет делать электромобили всё более привлекательными и “дальнобойными”.

И на самом деле, каждый год, если не полгода, появляются новые разработки, совершенствующие один из основных элементов электромобилизации. Всё идёт примерно также, как ранее было с ДВС. Оглядываясь назад в историю автомобилестроения, вспомните какой путь развития прошёл двигатель внутреннего сгорания и трансмиссии. Этот процесс занял практически 100 лет. Сколько лет понадобится, чтобы технология литиевого аккумулятора достигла своего верхнего предела я вам не скажу. По сути, литиевые аккумуляторы, как технология массового применения, начали своё развитие с началом эпохи мобильных телефонов, то есть примерно в нулевые годы этого века. В электромобилях, как вы знаете, их массовое применение началось с появления первых моделей электромобилей Tesla. И вот тут всё понеслось по серьёзному.

Говоря про электромобили и факторов их привлекательности для массового потребителя, главным пунктом являются именном литиевые аккумуляторы. Всё началось с классических Li-ion элементов, потом появились LFP, LMFP, NMC. И уже некоторое время идут работы по созданию твердотельных литиевых аккумуляторов, в которых будет отсутствовать элемент жидкого электролита, что позволит сделать аккумуляторный элемент абсолютно термически безопасным, одновременно позволяющим осуществлять сверхбыструю его зарядку, и конечно же со значительно большей плотностью энергии – примерно до 1000 Вт*ч/кг. И вот здесь есть новости.

Китайский стартап создал рекордный твердотельный литиевый аккумулятор

Китайская компания Talent New Energy заявила, что создала работающий прототип твердотельного аккумулятор с одним из самых высоких на сегодня показателей плотности энергии – 720 Вт*ч/кг.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Talent New Energy бросает вызов именитым разработчикам и производителям аккумуляторов, поднимая планку плотности энергии до 720 Вт*ч/кг
Talent New Energy бросает вызов именитым разработчикам и производителям аккумуляторов, поднимая планку плотности энергии до 720 Вт*ч/кг

Если это так, то это несомненно будет прорывом для всей электромобильной промышленности, а также для электрической авиации. И если сейчас, в текущих массогабаритных размерах электромобиль может максимально пройти чуть более 1000 км, что доказал в пробеге на электромобиле NIO ET7 глава компании NIO Уильям Ли, то если аккумулятор по технологии компании Talent New Energy будет поставлен на поток, электромобиль сможет проезжать до 2000 км. А напомню, что в тест-драйве Уильяма Ли, электромобиль NIO ET7 был оснащён тяговым аккумулятором на 150 кВт*ч, при плотности энергии элементов в 360 Вт*ч/кг от компании Beijing WeLion New Energy Technology.

Но NIO ET7 всё-таки не бюджетный электромобиль. Бюджетные электромобили сейчас в среднем имеют диапазон пробега в 400-500 км. Следовательно, при применении новых твердотельных элементов этот показатель, именно для «бюджетных» электромобилей увеличится до 800-1000 км, а зимой, в морозы, реальный пробег на одной зарядке составит уже гарантированные 500-600 км. А это, в свою очередь, нивелирует последние аргументы противников электромобилей.

Литиевые аккумуляторы – есть новый рекорд плотности энергии, но предел ещё не достигнут
Литиевые аккумуляторы – есть новый рекорд плотности энергии, но предел ещё не достигнут

Конечно, Talent New Energy компания не раскрывает все свои технологические секреты. Это, понятное дело, коммерческая тайна. Однако известно, что новый твердотельный элемент – это литий-металлический элемент на основе марганца с композитным оксидным твердотельным «электролитом».

Кстати, согласно открытой информации основным инвестором Talent New Energy является крупный китайский застройщик Country Garden. То есть, это пример, как компания, работающая в совершенной другой области, инвестирует свои средства в то, что считает даст прибыль в ближайшие годы, став новой точкой роста экономики и технологий.

Итак, готовьтесь к новому ветку электромобильной революции! Ведь несомненно, что в этом же направлении работают все крупные игроки – Tesla, CATL, BYD, Beijing WeLion New Energy Technology, Gotion Hi-Tech, EVE Energy, Samsung, и другие. А это значит, что процесс развития электромобильных технологий только в стадии подъёма, и до его пределов ещё далеко.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий