Кто считает в километрах точнее? Сравниваем циклы тестов

Зелёная Точка Старта

Кто считает в километрах точнее? Сравниваем циклы тестирования автомобилей ЦТА ЗТС с NEDC и WLTP

Как правильно считать пробег электромобиля, либо гибрида, едущего в режиме электромобиля, на одной зарядке? Сейчас автопроизводители, в зависимости от страны, а соответственно и внутреннего технического законодательства, применяют в основном два варианта тестирования — NEDC (Новый европейский ездовой цикл) и WLTP (Всемирную гармонизированную процедуру испытаний в легком режиме). И так как эти циклы тестирования используют различную методику, то и итоговые цифры у них различают, порой очень радикально.

При этом надо отметить, что цикл NEDC был разработан ещё в 80-ые годы прошлого века, и принят к использованию в 90-ые годы. И тогда, как вы понимаете, по этой методике циклов тестирования проходили ДВС автомобили. Тогда по нему, в том числе, считали уровень выбросов CO2.

WLTP уже совсем свежая методика тестирования, принятая в 2017 году Еврокомиссией. Соответственно, эти циклы тестирования в своей основе имеют различные позиции. Если NEDC разрабатывался, что называется «с человеческим лицом», то есть чтобы отражать условия среднестатистического варианта использования автомобиля, то WLTP стал более «маханистическим», и судя по процентовки показателей параметров, можно сказать, что в него заложен стиль вождения какого-то дёрганного стритрейсера с изменённым сознанием, который большую часть времени давит в пол, то педаль газа, то тормоза.

Поэтому я считаю цикл тестирования WLTP никуда негодным, и абсолютно неприменимым к российским условиям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
NEDC против WLTP
NEDC против WLTP

Цикл NEDC более «человечный», и приближен к реальности, даже смотря по цифрам показателей параметров. Но и он не идеален. Всё-таки все вышеуказанные циклы, это стендовые испытания автомобилей, имитирующие те или иные параметры движения. И оба эти цикла, это, по сути, допущения, а не реальный пробег реального автомобиля, точнее в нашем случае электромобилей и гибридов, в реальных условиях.

Кто вешает в граммах точнее? Сравниваем циклы тестирования автомобилей ЦТА ЗТС с NEDC и WLTP

Поэтому, благодаря партнёрам, которые любезно предоставляют электромобили и гибриды для тест-драйва, я решил инициировать фирменный Цикл Тестирования Автомобилей – ЦТА ЗТС.

Сравнительная таблица циклов тестирования NEDC, WLTP и ЦТА ЗТС
Сравнительная таблица циклов тестирования NEDC, WLTP и ЦТА ЗТС

Никаких стендов и непонятных методик. Только реальное тестирование, в реальных условиях обычной езды. В тех условиях, в которых каждый день передвигаются миллионы автомобилистов России.

Благо, что у меня «под рукой» трасса, которая имеет все необходимые для честного тестирования условия:

  1. ~1/3 трассы проходит в черте населённых пунктов, с ограничением скорости в 50 км/ч
  2. ~1/2 участка из 1-ого пункта имеет большую часть времени затруднения в движении, которые можно приравнять к «пробке»
  3. ~1/3 трассы проходит под ограничением скорости 70 км/ч
  4.  ~1/3 трассы проходит под ограничением скорости 80-90 км/ч, либо «отмена ограничений»

То есть цикл «ЦТА ЗТС» проходит в реальных условиях через все варианты дорожного движения. Причём в довольно-таки равных пропорциях.

Skywell ET5
Skywell ET5

Описанный ранее, первый тест-драйв на электромобиле Skywell ET5 дал результат в районе 500+ км на одной зарядке.

Вторым тестовым электромобилем стал Москвич 3e. Результаты его теста ещё впереди. Их я опубликую в ближайшие 2-3 дня.

И да, это были летние тесты, хотя, при использовании кондиционера, а в ночное время в автоматическом режиме, естественно, включалась головная оптика. Поэтому какой-то сильно особой экономии энергии не было. Ну, кроме того, что я, конечно, не «топил педаль в пол», кладя стрелку спидометра. Потому что суть «ЦТА ЗТС» — это изучение диапазона пробега электромобиля на одной зарядке при среднестатистическом варианте условия эксплуатации автомобиля, а не в условиях горочной трассы или автобана.

Электромобиль Москвич 3e в цикле тестирования «ЗТС» для электромобилей и гибридов
Электромобиль Москвич 3e в цикле тестирования «ЗТС» для электромобилей и гибридов

И скажу наперёд, что данные, полученные в фирменном цикле тестирования ЗТС несколько отличаются от паспортных данных автомобилей, причём показывая особенности самих автомобилей, к примеру, по эффективности системы рекуперативного торможения. Но в целом, как я сделал вывод выше, цикл NEDC более отражает действительность, хотя и с некоторыми допущениями, а цикл WLTP, по моему личному мнению, вообще неприемлем в российских условиях.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий