В каким направлении идёт развитие электромобилей и зарядной инфраструктуры? И ведь ответ на этот вопрос лежит, в том числе, в плоскости того, насколько это нужно и удобно потребителю — автомобилисту. И вот тут пример компании NIO настолько красноречив, что любые словесные формы, типа «ну мы ещё посмотрим», являются абсолютно несостоятельными.
Именно NIO, как забойщик этого процесса, изначально, на стадии проектирования своих электромобилей, откликнулась на мысли автомобилистов, которые хотели, чтобы зарядка электромобиля была столь же быстрой, как заправка ДВС авто на АЗС. Поэтому они реализовали технологию быстрой и автоматизированной замены тяговой батареи электромобиля целиком, на специальных зарядно-обменных станциях. Попутно с этим, и была создана новая бизнес-модель — «Аккумулятор как услуга».
Уже сейчас значительная часть владельцев электромобилей NIO вообще не пользуются классическими зарядными станциями, хотя они тоже есть в фирменной сети NIO, а только меняют разрядившийся аккумулятор своего электромобиля на полностью заряженный, опять же на фирменных станциях компании. И не надо, опять же, городить и придумывать какие-то схемы, по типу «вот мне кто-то там подменит мой хороший аккумулятор на какой-то плохой»… А бензин или дизель на АЗС ваш? Нет. Это расходный материал. А в технологии и сервисе NIO — аккумулятор, это расходный материал. Это сервис «аккумулятор, как услуга», где вы, по сути, берёте аккумулятор в аренду, на время и объём находящейся в нём энергии. Энергию потратили — меняете батарею на другую.
Причём, надо понимать, что в зарядно-обменных станциях все процессы автоматизированы. И все аккумуляторные блоки, находящиеся в «револьверных» стеках станции, проходят автоматическую проверку всех систем — диагностика элементов и БМС, диагностика терморегулирующей системы, механический осмотр. И батарея, не прошедшая автоматическую диагностику и дефектовку просто не будет допущена автоматикой к постановке на другой электромобиль, а будет отправлена на ремонт или переработку.
Только за прошедший месяц, в июле, NIO добавила 95 новых зарядно-обменных станций, доведя их число до 1638 штук. В июне также было введено в строй 95 новых станций. До конца года NIO планирует выйти на отметку 2300 зарядно-обменных станций. Сеть этих станций охватывает 225 городов Китая. А их плотность такова, что ~73,9% владельцев NIO могут найти такую станцию в радиусе 3 км. Как вы видите, очень высокая плотность насыщенности инфраструктуры. А ведь у компании проекты куда как более объёмные. Вместе с нефтегазовым гигантом Sinopec они собираются увеличить сеть таких станций минимум до 5500 штук.
При этом в сети NIO есть и классические зарядные станции. Число самих станций, то есть «раздаточных колонок» составляет 9 534. А общее число зарядных портов на этих станциях превышает 17 000 штук.
P.S.
А что у нас в России думают производители электромобилей в плане реализации технологии быстрой смены тяговой батареи? Конкретного я вам ничего не скажу, как сами компании не любят разглашать свои производственные планы, пока они не обретут окончательные очертания. Однако, уже сейчас некоторые наши производители электромобилей, разрабатывая собственные платформы, серьёзно думают о внедрении этой технологии в свои будущие продукты. Это же относится и к некоторым производителям зарядных станций. Вероятно, у нас это «вскроется» одновременно, где-то в районе 2025-26 годов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!