Китай стал безусловным лидером мирового автопрома
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Китай стал безусловным лидером мирового автопрома

Китай стал безусловным лидером мирового автопрома, по факту, поменяв в определённый момент времени принцип своего развития. Раньше, когда китайский автопром был только на стадии становления, основной стратегической линией было «научиться и догнать». И они это сделали. Но не стали застаиваться на достигнутом, а радикально сменили курс в пользу стратегии «теперь мы идём новым путём».

И этот «новый путь» в Китае, а именно в китайском автопроме, называется NEV – «автомобили на новых источниках энергии». Этим термином обозначаются вместе взятые электромобили, гибриды, а также автомобили на топливных элементах.

И вот уже на протяжении последних 5-7 лет в Китае идёт неудержимый рост производства и продажи электромобилей, которые являются подавляющей частью NEV транспорта.

Авторынок Китая растёт небывалыми темпами. И кто лидирует понятно.

Китайцы предпочитают электромобили всё больше и больше...
Китайцы предпочитают электромобили всё больше и больше…

В ноябре Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало статистические данные по производству и продаже автомобилей на новых источниках энергии. Данные за ноябрь поступят, скорее всего, на наступающей неделе. А пока данные за октябрь, и период с января по октябрь.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Китай стал безусловным лидером мирового автопрома
Китай стал безусловным лидером мирового автопрома

В целом, в октябре текущего года объём производства и продаж автомобилей в Китае составил 2,891 миллиона единиц и 2,853 миллиона единиц соответственно, что на 11,2% и 13,8% больше, чем в октябре прошлого года.

И них, в этом же месяце, объём производства и продаж автомобилей на новых источниках энергии составили 989 000 и 956 000 соответственно, что на 29,2% и 33,5% больше, чем в октябре прошлого года соответственно.

И как вы видите, именно сектор NEV показывает больший уровень роста.

В целом, доля новых электрифицированных легковых автомобилей составляет уже 33,5% от общего объёма продаж.

Электромобильный сектор в Китае - это десятки отечественных автопроизводителей с больше, чем сотней предлагаемых моделей...
Электромобильный сектор в Китае – это десятки отечественных автопроизводителей с больше, чем сотней предлагаемых моделей…

Более 1/3 в объёме новых произведённых и проданных автомобилей занимают, в основном, именно электромобили. Гибриды в этой 1/3 тоже есть, но их доля значительно уступает электромобилям, а про водородные авто можно вообще не говорить, так как их доля меньше статистической погрешности.

Что же в целом по году, точнее по периоду с января по октябрь включительно?

За этот период в Китае было произведено и продано 7,352 миллиона и 7,28 миллионов автомобилей категории NEV соответственно. И это на 33,9% и 37,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Напомню, что в прошлом году объём NEV немногим превысил 6 млн. штук. В этом, 2023 году, по его итогу, уровень производства и продаж электромобилей может вплотную подойти к отметке в 10 000 000 автомобилей!

А теперь сами прикиньте за сколько лет, при такой динамике роста, Китай полностью обновит автопарк внутри страны, окончательно вытеснив с него классические ДВС авто.

Мало того. Китай нацелился на экспорт!

В октябре китайскими автопроизводителями было экспортировано 124 000 единиц электромобилей и гибридов. Здесь тоже большую часть составляют именно электромобили. Вы это прекрасно можете видеть даже по нашим дорогам, насколько чаще в потоке начинают встречаться китайские электромобили. Но, надо признать, что Россия здесь не главное экспортное направление для китайских электромобильных компаний. Основной поток идёт в Европу и в США. Чего там очень боятся, и начинают «антидемпинговые» процессы.

В целом рост экспорта в годовом исчислении составляет +12,8%. И ведь это только начало. Насытив свой рынок, китайские автопроизводители всерьёз примутся за внешние рынки.

По факту мы уже сегодня с полным основанием можем говорить, что Китай стал мировым лидером автомобильной промышленности, и в электромобильном секторе, в частности.

Даже Tesla уступила пальму первенства в электромобилях китайской BYD.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий